Пролистать к:

Vale of Rheidol Railway

Побывать тут мне посчастливилось 10 мая 2015 года. Погода порадовала несильно: дождь ещё не успел начаться, но солнца весь день не было.

Железная дорога узкой колеи: 600 мм. Располагается в среднем Уэльсе, конечная станция примыкает к «большой» станции Aberystwyth. Там же находится объединённый паровозо-вагонный сарай, запас угля для паровозов, билетная касса и сувенирный магазин. Ветка радует своей протяжённостью, весьма приличной скоростью для извилистых 600-мм узкоколеек - 30 км/ч, симпатичными пасторальными пейзажами и водопадом на другом конце ветки. Впрочем, до водопадов ещё надо пешком пройти, и там предстоит не короткая прогулка по почти вертикальным лестницам.

Snowdon Mount Railway

Здесь я побывал 11 мая 2017 года

Эта железная дорога посреди парка Сноудония (Snowdonia) имеет очень утилитарное назначение. Она подвозит туристов до вершины горы Сноудон (Snowdon). Перепад высот между двумя конечными станциями 982 м, а протяжённость этой ветки 7,53 км, т.е. средний уклон 130‰. Для сравнения, на обычной железной дороге уклон уже в 12‰ (или 1,2%) является серьёзным препятствием для поезда.

Эта ветка тоже имеет свою техническую изюминку! Как и в Швейцарии, в путь этой дороги уложены не только обычные двутавровые рельсы (ширина колеи 800 мм), но и зубчатый рельс. Кроме того, в путь также уложены стальные шины для ещё более эффективного торможения. Для работы на этой дороге паровозы закупали в Швейцарии, да и путь не просто зубчатый, а системы Абта (Карл Роман Абт был в Швейцарии инженером, и среди прочих его разработок был как раз зубчатый рельс, а другие системы зубчатых железных дорог можете посмотреть в Википедии). Так что посреди Уэльса можно ощутить себя немного в Швейцарии!

Так как железная дорога на всём протяжении идёт на подъём, вагоны не имеют сцепок! Имеются только буфера, посредством которых локомотив подталкивает вагоны при движении вверх и удерживает при движении вниз. Ну и электрический кабель имеется, по которому работает освещение и звоночек. Посредством этого звоночка поддерживают связь машинист паровоза (внизу, в паровозе) и кондуктор поезда (вверху, в первом ряду в вагоне)

Llanberis Lake Railway

Совсем рядом от станции Llanberis железной дороги Snowdon Mount Railway имеется ещё одна станция Llanberis! На этот раз железной дороги Llanberis Lake Railway. Раньше существовала и третья железнодорожная станция Llanberis - железной дороги London and North Western Railway (которая затем вошла в состав London, Midlands and Scottish Railway (LMS), а LMS, в свою очередь, влились в состав British Rail при основании в 1948 году).

Может показаться, что Хланберис - совсем уж железнодорожный город. Но увы и ахъ - по путям «большой» железной дороги пассажирский поезд перестал ходить в 1930 году, в 1962 году даже редкие экскурсионные поезда перестали появляться. А в 1965 году и грузовой поезд перестал появляться на этой станции, и пути разобрали. Сейчас на месте этого вокзала (он был через дорогу от Electric Mountain, мимо которой невозможно пройти, когда идёте к поездам любой из железных дорог или к остановке автобуса Llanberis Interchange) одноэтажные здания городской застройки.

Описываемая в этом разделе узкоколейка проходит по насыпи прежней железной дороги, которая называлась Padarn Railway. Как следует из названия, эта дорога шла берегом озера Llyn Padarn, а затем выходила к порту Port Dinorwic (Y Felinheli). Если углубиться в краеведение, можно обнаружить, что в Хланберисе были собраны железные дороги самой различной ширины колеи. Padarn Railway имела ширину колеи 1219 мм, а современная Llanberis Lake Railway имеет ширину 597 мм. Что я могу сказать про покатушки по этой железной дороге? Честно говоря, не оправдала ожиданий! Ходовые скорости не выше 10÷15 км/ч, какие-то особые интересности или хотя бы красивости на линии не обнаружены. Ну и движение поездов нечастое, и опять же фактический выход поезда на линию определяется не столько расписанием, вывешенным на станции, сколько желанием работников куда-то ехать. Ну не должны так работать железные дороги!

Сейчас на железной дороге работают четыре станции:


Раз уж пришли, давайте прокатимся по этой линии!

На этом заканчивается рассказ про Vale of Rheidol Railway. Могу предложить почитать ещё:

Яндекс.Метрика