Пролистать к:

Паровозы в Англии

Чем знаменита Англия? Футболом, конечно же! А после футбола, англичане ценят паровозы. Соединённое Королевство в мире лидирует как по концентрации паровозных веток на единицу площади, так и по абсолютному количеству таковых. Как говорит знакомый мой машинист паровоза в России, когда богатые люди в Англии купят себе достаточно футболистов, они покупают паровозы. Не буду утверждать, что это действительно так или не так, но там, где у нас разбирают пути и ликвидируют станционные постройки, там ветку выкупают и гоняют паровозики по живописным местностям. То есть до тех пор, пока ты не видел английских паровозиков, нельзя говорить, что ты бывал в Англии! =)

На этой странице будут британские паровозики и английские пейзажи. В силу моего профессионального интереса, значительная часть времени вылазок в Англию, но не в Лондон, была посвящена осмотру паровозных железных дорог. Эти железные дороги находятся на выведенных из эксплоатации National Rail-ом ветках, и добраться до них можно, но надо проехать на поезде пару часиков и сделать несколько пересадок по пути.

Swanage Railway

У железной дороги есть свой сайт в интернете: SwanageRailway.co.uk, на котором можно прочитать, что железная дорога расположена близ Борнмута, и по железной дороге (которая у нас - наиболее быстрый и удобный способ ехать по стране, т.к. поезда ходят с весьма весёлой скоростью, а плавности хода позавидуют все автобусы, и плотность графика движения поездов радует) следует ехать до станции Wareham, а затем добираться до ветки на автобусе. Как и многие (если не все) другие паровозные железные дороги в Англии, раньше до Свонейджа ходили поезда от самого Лондона, а сам город был курортом. Всё-таки южное побережье Англии, 51° с.ш. и море рядом - климат достаточно тёплый. А потом пассажиропоток спал, сняли с графика поезда и начали разбирать пути. И нашлись местные (и не очень местные, вероятно), которые выкупили остаток путей вместе с землёй и постройками и гоняют по ветке паровозы, перевозя пассажиров и проводя праздники и киносъёмки. Про железную дорогу поговорим немного ниже, а пока нам ещё надо до неё доехать.

Место моего гнездования в Англии было в городе Reading, графство Беркшир - это недалеко от Лондона, на запад. До станции Wareham, графство Дорсет надо ехать с двумя пересадками, расстояние по прямой около 120 км, а по железным дорогам - почти 145 км.

По дороге в Swanage

Собственно Swanage Railway

Железная дорога изолирована от основной сети жж.дд. Дорога однопутная, протяжённость около 10 км, имеет в своём составе 5 станций и не имеет остановок на перегонах. Все станции имеют 2 путя. Станции в порядке с севера на юг:

На северном конце линии Norden находится в полупустынной местности, и поэтому мы решили ехать до Corfe Castle-а, где можно скоротать время ожидания поезда за чашкой чая или в местном музейчике (том самом, где выпрямитель огурцов показывают).

Bluebell Railway

Излишне дотошные читатели могут восстановить даты создания снимков и обнаружить, что даты будут разные и не будут совпадать с датами посещения железной дороги Bluebell. Тут я процитирую Леонида Соловьёва, а точнее его повесть про Ходжу Насреддина: «мы спорить не будем, опираясь на пословицу: «Таньга не превращается в динар, если переложить ее из правого кармана в левый».»

Железная дорога Bluebell Railway находится к югу от Лондона. До тех мест тоже пришлось порядочно проехать. Сначала будут несколько фотографий английских поездов.

Едем в East Grinstead

Bluebell Railway

Железная дорога однопутная, имеет протяжённость почти 18 км и 4 станции. Создана на основе закрытой ветки национальных жж.дд. Станции в порядке с севера на юг:

Didcot Railway Center

Город Didcot, графство Оксфордшир, находится на полупути из Reading-а, Беркшир в Oxford (в каком графстве, догадаетесь сами). Когда-то здесь было локомотивное депо у Great Western Railway, которое после замены пригородных поездов из вагончиков с паровозиком на дизель-поезда стало коллекцией паровозов, которая, в свою очередь, стала основой музея, который сейчас и находится в Дидкоте.

Bure Valley Railway

Здесь я побывал 2 мая 2017 года.

У железной дороги тоже имееься свой сайт в интернете: www.bvrw.co.uk. Железная дорога примечательна тем, что у неё ширина колеи 300 мм. Чтобы прокатиться по этой узкоколейке, надо доехать до станции Hoveton&Wroxham, а там совсем недалеко и до узкоколейкиной станции.

При ширине колеи всего лишь 300 мм, скорость движения 32 км/ч кажется совершенно космической! При этом паровоз пыхтит соответствующе (ещё бы! Колёсики у него небольшие, крутятся часто, а на каждый оборот колеса приходится четыре выхлопа из дымовой трубы). По всей длине линии ехать 45 минут. А расположена железная дорога посреди сельской местности, где стоят милые каменные домики, пасутся лошадки, пахнет травой. Надо ли говорить, что мне безумно понравилась поездка по этой линии!

Могу предложить почитать ещё:

Яндекс.Метрика