Апшеронская узкоколейка

Или хотя бы то, что от неё остаётся...

Поездка состоялась 21 октября 2017 года.

Важно: с тех пор, как я съездил в эту экскурсию, кардинально поменялся как формат экскурсии, так и состояние узкоколейки, да и её принадлежность. В 2017 году она ещё была в собственности леспромхоза.


Посетить Апшеронскую УЖД, наверное, необходимо каждому любителю железных дорог. Относится она к вымирающему в России виду горных узкоколеек. В нашей стране она вообще последняя такая, в отличие от Уэльса. Техническое состояние дороги удручающее, на путь смотреть страшно (впрочем, когда по нему нельзя будет ездить, будет ещё страшнее!), в ходу единственный пассажирский тепловозик ТУ6П-053 да ветхий крытый вагончик. Но для тех мест, куда идёт эта дорога, это наиболее надёжная связь с «землёй». Автомобильные дороги там грунтовые, в осеннюю и весеннюю распутицу их не существует, да и летом после дождя тоже можно не проехать. А тепловозик свои 30 километров пути проезжает за 2-3 часа. Но и он, бывает, не доезжает до конечной!

На этой странице речь идёт про «большую» часть Апшеронской УЖД от Черниговской до Шпалореза. Узкоколейка в Гуамском ущелье в лучшие времена была частью Апшеронской УЖД, но  уже давно и из Апшеронская рельсы ушли, и в Гуамке тоже конечная. Там царит совсем другая атмосфера, и об этом «огрызке» УЖД речь пойдёт на другой странице

Вообще говоря, на узкоколейке ходит регулярный поезд, но я вверил свою судьбу «Заповедным железным дорогам», а они организовали для экскурсии проезд тепловозика вне графика. И узкоколейка получит копеечку, и мы не будем мешать местным пассажирам. А ещё в состав этого поезда включили грузовую платформу, с которой так удобно фотографировать природу!


Размер фотографий:
  • малый
  • большой

Могу предложить продолжить чтение:

Яндекс.Метрика