Поезд Night Riviera
Ещё в 2015 году, когда я планировал свой первый длительный вояж, мне хотелось достичь самой южной станции — Penzance. В тот раз, как и в последующий, посещение этой станции и её окрестностей не вписывалось в мои планы. Зато в августе 2018 года у меня на руках был заветный билетик!
Пролистать к фото, если хочешь скорее посмотреть, как выглядит поезд внутри.
В РЖД наиболее типичный «сервис», который возит пассажиров между городами - это поезд с купейными и плацкартными вагонами, в котором пассажиры будут ехать всю ночь, а то и несколько суток! Такие уж в России расстояния. А в Британии расстояния намного меньше, и типичный «сервис» – это поезд с сидячими вагонами, в котором пассажиры проведут час или два. Конечно, есть и поезда, которые едут дольше. Например, из Лондона до Эдинбурга и Глазго (протяжённость обоих маршрутов около 550 км) традиционный дневной поезд едет 4 часа 30 минут (для сравнения, в РЖД «Сапсан» за такое же время преодолевает путь от Петербурга до Москвы протяжённостью 650 км).
Great Western Railway – оператор поездов, которые ездят от Лондона в Пенза́нс, Бри́столь, Кардиф и другие прекрасные направления, гоняет по путям множество дневных поездов. И совершенно другой «сервис» у них, «изюминка» всего направления – ночной поезд. В Британии в ходу всего два ночных поезда: этот и Caledonian Sleeper. Пока «спящий шотландец» обслуживает целых 5 направлений, «Riviera» обслуживает единственный маршрут: Paddington — Penzance.
Технические подробности
В отличие от «конкурентов», этот поезд не спешит внедрить
новые вагоны типа BR Mark 5, а вместо этого
существующий флот
вагонов типа BR Mark 3 прошёл капитальный ремонт
и модернизацию. Вагонам этого типа в 2018 году по
Для тяги поезда используют тепловозы BR Class 57.
Изначально машины были построены в
Билеты на поезд
За билетами на поезд следует обращаться на GWR.com, конечно же. В составе поезда имеются два сидячих вагона, вагон-ресторан (для пассажиров из купейных вагонов) и четыре купейных вагона (в пятницу из Лондона отправляются целых 5!). Можно купить обычный оранжевый билетик без указания поезда и места и доплатить £70 за место в купейном вагоне. Но как правило, дешевле заранее купить билет с местом в купе: «Sleeper Adv Package Solo berth». По мере покупки, билеты дорожают, а самые везучие могут успеть купить билет за £50! Мне мой билет достался за £74 – и это был последний билет по распродаже! Несколько лет назад я бы сказал, что это очень уж дорого. Но за это время гостиницы и даже гест-хаусы заметно подорожали, и переезд получается по цене ночёвки в гостинице...
Фотографии:
- малый
- большой
- Почти всегда поезд отправляется с платформы 1 вокзала
Paddington. Раньше вагончики были традиционного для GWR
фиолетового цвета, но сейчас новые и обновлённые вагоны эта компания красит
в зелёный цвет. Видно, что двери характерные для британских вагонов.
- Вагон с другой стороны. Компоновка купе такова, что с одной
стороны спальные полки, с другой – окно и место для одежды. Поэтому
окна в вагоне по два подряд. В вагоне 12 купе для пассажиров, туалетные
«удобства» в одном конце вагона и купе проводника в другом.
- А вот и тепловоз, который повезёт меня в Пензанс. Даже на холостых
оборотах эта машина наполняла вокзал адским рокотом и рёвом. Страшно подумать,
каково было ехать пассажирам в вагоне номер A (сидячке) сразу
за тепловозом! А в РЖД тепловозики мерно тарахтят
на холостых оборотах дизеля...
- Можно через окно заглянуть в вагон-ресторан. Интерьер предельно похож
на ресторан в «сервисе» Lowlander поезда
Caledonian Sleeper – это и не удивительно. Один проект, одна и та же
мастерская, одно и то же предназначение вагона!
- Коридор купейного вагона. Не могу понять, почему в спальных
вагонах предусмотрено так мало окон в коридоре?..
- А вот и моё купе! Интерьер намного более современный, чем в другом
ночном поезде. Светильники светодиодные, в купе даже имеется розетка
220 В!
- На стене смонтирован небольшой шкафчик для одежды. В пути
следования створки не грохочут!
- Ещё одна особенность, которую оператор Caledonian Sleeper-а обещает только
в новых вагонах, а в поезда Night Riviera внедрили в существующие вагоны:
электронный замок от купе! Теперь после посещения туалетной комнаты или
вагона-ресторана не нужно искать проводника и просить открыть купе. Важно
только карточку не забыть и не потерять.
- И шторки на окнах работают так, как и должны! Их можно в любом положении
зафиксировать! По сравнению со Sleeper-ом, это вообще красота!
- Туалетные комнаты расположены в конце вагона. В этом поезде оба
«кабинета» – «М/Ж» (в отличие от Sleeper-а)
- Интерьер заветной комнаты тоже новый. Воду в раковине включает
инфракрасный датчик: подносишь руки - и вода льётся! (в вагонах
оригинальной конструкции надо давить ногой на педаль под раковиной)
- Слив также претерпел модернизацию, и теперь в этом поезде
осуществляется нажатием на кнопку. Принцип действия туалета –
гравитационный, классический. Под вагоном предусмотрен накопительный бак.
- Пассажирам в купе приносят завтрак. Завтрак здесь попроще, чем
в Sleeper-е : чай и круассан. К круассану подают местное клубничное варенье!
Что ещё можно почитать? Могу предложить свои же рассказы:
- Поезд Caledonian Sleeper –, который ходит из Лондона в Шотландию