Поезд Night Riviera

Ещё в 2015 году, когда я планировал свой первый длительный вояж, мне хотелось достичь самой южной станции — Penzance. В тот раз, как и в последующий, посещение этой станции и её окрестностей не вписывалось в мои планы. Зато в августе 2018 года у меня на руках был заветный билетик!

Пролистать к фото, если хочешь скорее посмотреть, как выглядит поезд внутри.

В РЖД наиболее типичный «сервис», который возит пассажиров между городами - это поезд с купейными и плацкартными вагонами, в котором пассажиры будут ехать всю ночь, а то и несколько суток! Такие уж в России расстояния. А в Британии расстояния намного меньше, и типичный «сервис» – это поезд с сидячими вагонами, в котором пассажиры проведут час или два. Конечно, есть и поезда, которые едут дольше. Например, из Лондона до Эдинбурга и Глазго (протяжённость обоих маршрутов около 550 км) традиционный дневной поезд едет 4 часа 30 минут (для сравнения, в РЖД «Сапсан» за такое же время преодолевает путь от Петербурга до Москвы протяжённостью 650 км).

Great Western Railway – оператор поездов, которые ездят от Лондона в Пенза́нс, Бри́столь, Кардиф и другие прекрасные направления, гоняет по путям множество дневных поездов. И совершенно другой «сервис» у них, «изюминка» всего направления – ночной поезд. В Британии в ходу всего два ночных поезда: этот и Caledonian Sleeper. Пока «спящий шотландец» обслуживает целых 5 направлений, «Riviera» обслуживает единственный маршрут: Paddington — Penzance.

Технические подробности

В отличие от «конкурентов», этот поезд не спешит внедрить новые вагоны типа BR Mark 5, а вместо этого существующий флот вагонов типа BR Mark 3 прошёл капитальный ремонт и модернизацию. Вагонам этого типа в 2018 году по 30÷40 лет. На путях РЖД столь древних пассажирских вагонов уже почти не осталось, однако в Петербургском метро можно встретить вагоны той же «возрастной группы» — эта техника может прослужить ещё много лет!

Для тяги поезда используют тепловозы BR Class 57. Изначально машины были построены в 1960-х годах как BR Class 47. «Под капотом» дизель мощностью 2750 л.с., электрическая передача, было возможно установить парогенератор или дополнительный электрогенератор для отопления пассажирских вагонов. В ходе переоборудования в Class 57 (2003 год), тепловозы получили новый дизель (2800 л.с.) и генератор. Сейчас идут масштабные работы по электрификации путей по маршруту этого поезда, и вполне возможно, что скоро поезд будет работать с электровозами!

Билеты на поезд

За билетами на поезд следует обращаться на GWR.com, конечно же. В составе поезда имеются два сидячих вагона, вагон-ресторан (для пассажиров из купейных вагонов) и четыре купейных вагона (в пятницу из Лондона отправляются целых 5!). Можно купить обычный оранжевый билетик без указания поезда и места и доплатить £70 за место в купейном вагоне. Но как правило, дешевле заранее купить билет с местом в купе: «Sleeper Adv Package Solo berth». По мере покупки, билеты дорожают, а самые везучие могут успеть купить билет за £50! Мне мой билет достался за £74 – и это был последний билет по распродаже! Несколько лет назад я бы сказал, что это очень уж дорого. Но за это время гостиницы и даже гест-хаусы заметно подорожали, и переезд получается по цене ночёвки в гостинице...

Фотографии:


Размер фотографий:
  • малый
  • большой

Что ещё можно почитать? Могу предложить свои же рассказы:

Яндекс.Метрика