Поездка на поезде через всю Ирландию
от Дублина до Голуэя
В эту увлекательную поездку я съездил 15 мая 2017 года.
Как всегда, если хотите сразу пролистать до фотографий, можете нажать сюда.
Про железную дорогу
Iarnród Éireann - оператор железнодорожного
транспорта в Ирландии. Совместно с Northern Ireland Railways
ещё эксплуатируют поезд «Enterprise» из Дублина
путей инфраструктуры железнодорожного
транспорта существовала отдельно от оператора подвижного состава. Для этого
IÉ пришлось разделиться на две конторы. На данный
момент инфраструктура находится в собственности государства, а IÉ её
эксплуатирует. А также ремонтирует, модернизирует, строит новые линии.
В Ирландии ширина колеи
В начале XX столетия сеть железных дорог в Ирландии
была довольно густая. В Википедии имеется
карта-схема
жж.дд. Ирландии
На данный момент железная дорога выглядит, быть может, не нищей, но очень уж бедной! Почти все маршруты пассажирских поездов начинаются в Дублине. Электрификация есть только в черте города Дублин. Пассажирские поезда состоят из 3-5 вагончиков, грузовых поездов я даже не видел. Разве что Википедия утверждает, что иногда древесину возят, да и нарисованы несколько несколько чисто грузовых веток. Двухпутных участков совсем немного: от Дублина в сторону Белфаста и от Дублина до Корка. Остальные участки однопутные. На междугородних перевозках работает 63 состава, из которых некоторые сцеплены по двое. Ещё 45 дизельных составов работают на пригородных перевозках рядом с Дублином и 4 состава «Enterprise» работают на линии Дублин - Белфаст. Дополняют парк подвижного состава ещё 52 электросекции в городском движении и 38 тепловозов, из которых 20 работают в пассажирском (Белфаст, Корк) и грузовом движении, а остальные только в грузовом. Железнодорожники могут оценить, насколько незначителен объём движения на всей сети дорог!
Про использование б/у железнодорожников
Есть в Дублине такое туристическое агентство - Railtours Ireland (RailtoursIreland.com). Iarnród Éreann с ними достаточно тесно взаимодействуют. Настолько тесно, что в междугородних поездах InterCity целый вагон резервируется для нужд Railtours. Деятельность этой конторы состоит в организации экскурсий по Ирландии. Для доставки туристов до интересных и красивых мест, а затем обратно до Дублина, они используют поезда. На вокзале перед отправлением группы экскурсовод встречает свою группу, раздаёт им билеты на поезд и буклетик с программой экскурсии. Он же сопровождает свою группу в вагоне. В вагоне могут быть сразу несколько групп, едущих в разные экскурсии. В пути следования туристы слушают истории про те места, куда они едут и про те, по которым поезд едет в данный момент. Дедушка-экскурсовод может и песенки петь. А историй и песен про каждую станцию у них в избытке! Перед тем, как стать экскурсоводами, эти люди водили поезда или проверяли билеты у пассажиров в поездах, которые ездили по этим самым местам. А потом старые стали - вот и ходят теперь в модных оранжевых куртках, да водят экскурсии.
В пункте назначения группу вверяют уже другим людям. Меня, например,
пересадили на автобус, который к Railtours уже не имел никакого отношения.
Экскурсовод попрощался, напомнив, что в
- малый
- большой
- Давайте наконец смотреть фотографии! День, когда я поехал,
оказался на редкость дождливым. Посреди вокзальной суеты не успел сделать
фотографию станции Dublin Heuston. Придётся когда-нибудь
вернуться в Дублин и исправить эту оплошность! Первая фотография была сделана
где-то между Дублином и Портарлингтоном. Почему остров Ирландия имеет
название «Изумрудная земля»? Потому что зелени
на нём много растёт! Вот на этой зелени и пасутся ирландские коровы...
- Встречный поезд на станции Portarlington
- Морда встречного поезда.
- Река Shannon - самая длинная река в Ирландии. Переезжаем
самую длинную реку...
- Если в Англии за окошком поезда часто пасутся овечки, то в Ирландии
почему-то чаще встречаются коровы!..
- ...но и стада овец тоже попадаются...
- ...как и заросли дрока. Всё-таки есть очень много общего между
Ирландской республикой и Соединённым
Королевством!
- Пока я слушал рассказы и песенки про эмигрантов, уезжавших в поисках
лучшей жизни в США, поезд подъезжал к конечной станции Galway.
Прямо перед вокзалом - Лох Аталия (Lough
Atalia).
- На стене вокзальчика изображены сюжеты из легенд и мифов. Фотографировать
вокзал было некогда, т.к. меня уже спешили посадить на автобус, да и погода
была препротивная!
- Первая остановка автобуса была в Killary Fjord. Фиорды -
это хорошо, конечно. Но под ливнем мало что видно!
- Кроме ливня в изобилии имелся и туман. Горы не очень-то высокие,
но вершин их не разглядеть!
- В сухом виде овечки пушистые. А под ливнем они какие-то сдувшиеся!..
- А это и есть наш автобус.
- Автобус везёт дальше. То справа, то слева цветут цветы, имеются
небольшие озёра...
- Следующая остановка продолжительная. Целых два часа даётся на осмотр
Kylemore Abbey. В стоимость тура Lally Tours
билет на посещение аббатства вообще-то не входит, но у Railtours
уже всё оплачено, поэтому у меня дополнительных расходов не было.
Вид на аббатство издалека:
- В здании аббатства прямо у входа неожиданный экспонат: ручной телефонный
коммутатор!
- Обеденная зала
- А ещё в полумиле от аббатства имеется сад. Можно пройти эти
полмили пешком, но под дождём лучше дождаться микроавтобус-подкидыш и
проехать на нём! Слева от статуи виден павильончик, в котором и следует
дожидаться этого микроавтобуса! Проезд на нём уже входит в стоимость посещения,
так что нужно просто сесть и поехать.
- На другом конце маршрута - бывшые роскошными сады. Почти все постройки
XVIII—XIX веков до наших дней не дожили.
Но живописный сад всё равно будет!
- Над наиболее уцелевшими зданиями соорудили новую кровлю и выращивают
в этой теплице цветы и, вроде, овощи!
- Бывшая хозяйственная постройка сохранилась получше. В ней можно посмотреть
на старинные инструменты садовника.
- А дом этого садовника до наших дней сохранился получше. Да ещё и пережил
реставрацию и так и манит заглянуть внутрь.
Хотя кого я обманываю! Больше всего в нём сейчас привлекает наличие крыши и дым из трубы! Значит пока на улице холодно и сыро, внутри будет тепло и сухо!
- Кухня-столовая. Убранство куда проще, чем в здании аббатства!
- Спальня тоже не отличается богатством и изящностью убранства...
- Но самое главное - это горящий камин в доме!
- Если выйти из сада, можно увидеть берёзовый лес. Только берёзы тут
совсем не русские! Что ж - погуляем среди ирландских берёз!
- Табличка гласит: Налево пойдёшь - короткой дорогой до чайного домика
дойдёшь; направо пойдёшь - длинной дорогой пойдёшь к чайному домику!
Не для того я попал в аббатство, чтобы короткими дорогами ходить, в самом деле!
- Дорожка живописная! Да и под листвой дождь меньше заливает.
- Не силён в ботанике. Так что просто держите красивый цветок!
- Тот же куст целиком
А пока я шёл, навстречу попалась семья из Индии. Среди всех людей, с которыми доводилось разговаривать в Ирландии, эти обладали превосходным красивым, чётким произношением английского. С удовольствием поговорили:
— Простите, сэр, правильно ли мы идём к остановке автобуса?
— Да, сэр, Вам осталось идти совсем чуть-чуть! Там ещё чайный домик будет, а напротив него остановка!
— Благодарю Вас, сэр! - Туман, кстати говоря, никуда не делся! Холм совсем близко, а его не видно!
- Чайный домик выглядит симпатично, но в такую погоду даже помышлять не
приходилось его сфотографировать! Не отказал себе в удовольствии откушать
горячего томатного супчика и киш с помидорами и ветчиной. Ну и чай с молоком,
разумеется!
- Всё хорошо в этом фонарном стобле: и даже густой туман на фоне. Но эта
распределительная коробка!
- В Ирландии тоже растут пальмы. А аббатство находится на берегу озера
Поллакапалл Лох (Pollacapall Lough)
- Видите это красивое новое здание? К нему подойти нельзя: всюду таблички
«Private! No access!». Что-то действующее, видимо.
- А высоко-высоко видна белая точка: это статуя Sacred Heart,
изображающая Иисуса. К ней можно подняться только в составе организованной
группы, а организованная группа собирается только летом. Ну или за отдельную
плату в любое время.
- Ещё можно пройти в сторону, дальнюю от садов. Сначала дорога пройдёт
мимо искуственного водопада...
- И выйдет к зданию Старой готической церкви, которое тоже
можно осмотреть!
- Время, отведённое на посещение аббатства, заканчивается. А желающих
посетить его совсем не мало! Вдоль берега ло́ха идут всё новые посетители.
А мне пора грузиться в автобус.
- Едем дальше через пустоши Коннахта...
- Где-то посреди полей делаем остановку...
- ...туристы тут же выбегают с фотоаппаратами. Что же они там увидели?
- Овец, конечно же, увидели туристы!
- Следующая остановка была у какого-то
кабакапаба. Вид у него такой аутентичный...
- После поездки я четыре месяца пытался найти этот
кабачокпаб на карте! ОказалсяO'Cuallan's Pub близ Коннемары
- Экскурсия на автобусе близится к завершению. Последний пункт маршрута -
деревня Spiddal, где люди до сих пор хранят гаэльский язык.
А ещё там можно погулять по берегу самого настоящего океана! Атлантического,
конечно. А сельскость этих мест подчёркивает лошадь, пасущаяся тут же на пляже:
- Наверное, в хорошую погоду тут намного красивее!..
- Через дорогу от пляжа - центр сувенирной торговли. Роспись на доме
красивая, и очень точно характеризует особенности местного климата! Пусть даже
и рекламирует кафе «Cupan Tae» в Голуэе
- Там же такое непонятное изваяние. Быть может, символизирует солнце?
- Общий вид на деревню-центр сувенирной торговли.
- Наконец автобус прибыл в Голуэй. До поезда остаётся чуть больше часа, так
что можно пойти погулять по городу. Сдаётся мне, раньше в городе было много
водяных мельниц: подобные водосбросы на берегах реки Корриб
встречаются часто
- Вывеска индийского ресторана с павлинами:
- У порта установлена статуя с пеликаном
- У доков деревья так и растут в одну сторону. Это всё ветер такой!
- Как и во всех, наверное, городах, в которых преобладает скверная погода
и серое небо, дома красят в яркие цвета. И Голуэй тоже не исключение!
- Табличка предупреждает, что не надо кормить лебедей. А белым хлебом -
совсем-совсем не надо!
- И здесь, на краю Ирландии, тоже ходят группы китайских туристов!
- Господин Макдонах, видимо, пытается эксплуатировать известность Макдональда
и сходство фамилий - вот так и назвал свой рыбный ресторан!
- Мимо вывески магазина, торгующего изделиями из шерсти (где много овец,
там и торгуют шерстью!), я не мог пройти, так как на ней изображён паровозик!
- Всё-таки красиво вывески у них оформлены, у этих ирландцев! Даже у
ювелирного магазина.
- За забором медицинского центра Whitecall Medical Centre
можно разглядеть интересную стеллу. На одной грани изображён череп с костями,
на другой - сердце в руках
- На William Street можно найти статую ирландского писателя
Оскара Уайлда и его старшего брата Уильяма -
тоже журналиста и поэта.
- Пора идти на вокзал: скоро
19-00 местного времени, а это значит, что последний поезд в Дублин скоро уедет! На станции используется единственный путь.
- Как оказалось, буквально все люди, которые ждали этого поезда, были
экскурсантами Railtours! Кто-то возвращался из однодневного
тура, а некоторые - из четырёхдневного!
- На станции Atlone, рядом с тем местом, где железная дорога
пересекает реку Shannon, антенна радиосвязи смешно закреплена:
верёвкой!
- Развалины какой-то башни ближе к Дублину
- В Дублин поезд приезжает в
21-45 местного времени, а у меня уже23-45 , и давно пора бы спать! А надо ещё дождаться автобуса, на которым я поеду в Драмкондру. Ехать целых 40 минут, да ещё надо ждать сам автобус! Засыпая, делаю фото окрестностей вокзала Dublin Heuston
Является климатически наиболее суровой, наименее плодородной частью Ирландии. Сюда англичане ссылали непокорных ирландцев. Английский диктатор Оливер Кромвель говорил о бунтуюущих: «To hell or to Connacht»
Испытать на себе суровый климат мне таки пришлось!
См. также: