Фотографии Эдинбурга
Побывать в Эдинбурге мне довелось 5-6 мая 2015 года.
Знакомство с городом получилось ну очень короткое, так как я стремился уехать ещё севернее. Всё-таки, это моё первое посещение Шотландии, и очень уж хотелось увидеть озеро Loch Ness, да и покататься по паровозной ветке надо было и вообще я руководствовался таким соображением, что до Эдинбурга доехать легче, чем до тех более северных мест. Ещё в процессе методической подготовки своего путешествия я понял, что города Центрального пояса Шотландии: Эдинбург и Глазго - требуют более близкого знакомства, и обязательно надо отвести несколько дней на каждый из них, или неделю на оба города вместе. Благо, поезда и автобусы между этими двумя городами ездят быстро и часто.
Поэтому в этот раз знакомство с городом вышло таким вот обзорно-прогулочным.
В город я попал на высокоскоростном поезде из Лондона. Поезда между столицами
Англии и Шотландии ездят быстро, и за каких-то
- Прибыв в город, первым делом бегу сфоткать морду поезда,
на котором приехал. Город встретил дождём, и все пассажиры старались не
покидать крытой части перрона. Тем более, почти по всей длине перроны вокзала
Edinburgh Waverley находятся в крытой части. Однако по пути к
голове состава, я обнаружил перед собой ещё одного пассажира. Тоже с рюкзаком
и фотоаппаратом - гораздо более солидным, чем у меня. Как оказалось, он шёл в
конец платформы с той же самой целью: сделать фотографию морды поезда. Это был
извечный дизельный высокоскоростной Intercity 125, только
собственности компании-оператора Virgin Trains. Поэтому и
окрас серо-жёлтый.
- На самом деле, несмотря на дождь, город меня впечатлил ещё через окошко
поезда на приближении к вокзалу! А уж когда вышел на перрон, понял, что и
на дождь, которым меня тут встретили, сильно обижаться не буду.
- Первая интересность находится прямо у вокзала. Это монумент
шотландскому поэту сэру Вальтеру Скотту возвышается над городом.
- А в основании монумента находится статуя собственно сэра
Вальтера Скотта
- За £4 можно подняться по 287 ступенькам (там считали, я не
пересчитывал) на самую верхнюю площадку и оттуда увидеть город. По дороге
к вершине есть ещё 3 яруса со смотровыми площадками. Чем выше поднимаешься, тем
уже становится проход. У самой вершины я уже еле-еле протискивался!
- Зато с вершины монумента можно обозреть центральную часть города!
- Посмотрим за вокзал Waverley, на который ещё недавно
приехали. Вдали видна гора Arthur's Chair и Hollyroad
park.
- Глядим дальше...
- Дождь заливает объектив, туман сильно сокращает видимость, но всё
равно видим Эдинбургский замок!
- Смотрим ещё дальше...
- У подножия монумента находятся сады Queen's
Gardens. Их разрезает на две равные части железная дорога,
а точнее западная горловина станции Edinburgh Waverley
и перегон Edinburgh Waverley - Edinburgh Haymarket
- Держите фото птички в садах:
- Раскидистое дерево на переднем плане, монумент Вальтеру Скотту на заднем.
- Роскошные кустарники в садах
- Покинув сады, идём на юг, в часть города Old Town. Среди
высоких как скалы домов чувствуешь себя защищённым, как-будто в самой мощной
крепости! Уютненько, даже в сырую дождливую погоду!..
- Даже среди величественных каменных зданий можно найти извечные красные
телефонные будки!
- Выйдя по Jiles street на Royal Mile,
видим, несомненно, St. Jiles Cathedral - собор святого
Джайлса!
- Идём в сторону Замка. У здания High Court восседает
изваяние:
- На вывесках видим всевозможные интересности. Например, золочёного орла,
поймавшего мышь
- А вот и знаменитый Scotch Whisky Expirience - совсем рядом
с Замком! Это здесь готовы всё рассказать про историю вискиварения. По описанию,
строгая академическая атмосфера, длительные лекции и историческое кино, в конце
немного дегустации. Сами же настоятельно рекомендуют тем, кому не терпится
напиться до чёртиковскорее приступить к дегустации, посетить какой-нибудь паб...
- Наконец вот он - Edinburgh Castle. В
сувенирной лавке рядом с ним русской речи было слышно очень много.
Как только я отошёл от неё на полкилометра, родного языка я потом не слышал
целую неделю! За вход в замок хотят £16, да вот только при такой погоде
мне не захотелось расставаться с деньгами, и я решил сделать пару снимков
со смотровой площадки и продолжить прогулку по городу. Под дождём я
предпочёл гулять забесплатно.
- Смотровая площадка выходит на южную сторону. С неё можно сделать панорамный
снимок. В левой части видна всё та же гора Трон Артура...
- А этот пешеходный переход привлёк моё внимание по очень технической причине.
Вместо механической кнопки здесь сенсорный контакт!
- А вот и крытая улица Mary King's Close, где хотят
получить деньги за вход и пугают привидениями. Как видим, я застал ремонт...
- Эти самых Close вдоль Royal Mile
достаточно много! Держите, пожалуйста, «Конец света»
- Ещё в начале мая я застал много, очень много цветущих красивым розовым
цветом деревьев. Как в Эдинбурге, так и вообще в городах Шотландии!
- Весь тротуар засыпан!
- Между тем, улица Royal Mile спускается всё ниже и ниже.
Предчувствие подсказывает, что конец где-то рядом...
- Долго ли, быстро ли, но от Эдинбургского замка я дошёл
до конца Royal Mile, и оказался у подножия горы Arthur's
Chair. Помните, ещё недавно гора была где-то на горизонте?
- А это здание - это парламент Шотландии!
- А я краем глаза заметил тропинку, идущую по склону. Внутренний голос меня
долго и настойчиво отговаривал идти покорять горы. Пока шёл к тропинке и спорил
с внутренним голосом, сфотографировал очередную птичку.
- А это пернатое создание поёт уже на склонах горы!
- Поднимаемся выше крыш зданий. Вот оно - причудливое здание
парламента!
- Жёлтый куст называется «Broom», если верить
википедии (английской
и русской), то по-русски
это растение называется «Дрок» и растёт в большом
числе местностей.
- Вид на восточную часть Эдинбурга
- Смотрим на север. Раньше мы видели гору, на которой сейчас находимся,
на горизонте. Теперь на горизонте видим замок, с которого смотрели на эту самую
гору. На переднем плане достаточно симпатичные современные(?) постройки.
- И всюду - цветущие деревья!
- Надо сказать, что тропа достаточно круто идёт вверх, после дождя глинистая
земля скользская, камни не добавляют устойчивости и удобства. А тут ещё по
левую руку табличка: «Берегись падающих камней»!
- Смотрю я вертикально над собой. Ой! Тут есть чему упасть,
и увечий в таком случае не избежать!..
- Продолжаем забираться выше. Кварталы к юго-западу от Замка.
- Глядим на самый запад...
- И тут тропа почти вертикально уходит вниз!
- Мало того! Моих шагов испугалась местная живность в количестве трёх зайцев!
Двое успели убежать, один попал-таки в кадр:
- Горы - они такие. Когда кажется, что ты уже достиг вершины, видишь
дальше ещё более высокие цели... Вздохнём, передохнём, и идём вслед за
джентельменом, который оказался впереди...
- Видим совсем уж дальние части Эдинбурга!..
- Штатив, автоспуск - и готов автопортрет
- Одна из тех обманчивых вершин, которые прячут за собой ещё более высокие.
- В какой-то момент мне уже порядком надоело это восхождение - тем более уже
на следующий день меня ожидал переезд в Highlands -
Высокогорную Шотландию...
- Идти обратно я предпочёл вдоль более пологой автомобильной дороги. В
кружочек я обвёл две тёмные точки на склоне: это двое человек идут на гору.
- Порядочно прогулявшись, выбираюсь к вокзалу и мосту над ним...
- Вокруг района вокзала Waverley всё носит это название.
Вокзал - Waverley, автомобильный путпровод над ним -
Waverley Bridge, даже лестница, идущая к платформам -
не просто лестница, а Waverley steps
- А вот дальше меня ждало очередное приключение. Расплачиваясь
за кофе и булочку на вокзале карточкой, я совершенно не позаботился о наличии
фунтовой мелочи в кармане. А в автобусе сдачи не дают, и поэтому 5 км от
вокзала до места ночлега пришлось идти пешком. А средневековые города имеют
такую особенность, как правило, что некоторые улицы тупиковые, или настолько
разные по высоте, что надо заранее знать правильную дорогу. В общем, вместо
5 км я прошёл не менее 7. Зато по пути смог увидеть более новые и более
спальные районы, да и под вечер стало выходить солнце! Милые железные
жирафики недалеко от вокзала:
- Более современные и менее многоэтажные дома:
- Ещё более малоэтажные дома. Обилие растительности. Голубое небо. Красота!!!
- Далее путь лежит по пешеходной аллее, а по правую руку - кладбище! Впрочем,
местных это не смущает, и они тут упражняются в беге, езде на велосипеде,
выгуле собак, и просто идут по своим делам.
- Наконец дохожу до пересечения с Ferry Road. Аллея проходит
под улицами, и предусмотрены не слишком крутые лестницы, по которым можно
подняться или, кому надо, спуститься.
- Как говорится, Home, sweet home! Добрёл до
здания, где меня уже должны ждать. В этой группе домов находится целая группа
Guest house-ов, в одном из которых у меня была забронирована
комнатка. Представьте себе, как я был рад увидеть вывеску с нужным названием,
пробежав за 5 часов 25 километров по совсем не плоскомо городу - это с
остановками на фотографирование!
- Комната досталась на третьем (из трёх) этаже, зато с видом на город. Далеко
на горизонте - тот самый Замок, а рядом вокзал. А сейчас я ложусь горизонтально
и приступаю к отдыху. До захода солнца остаётся около часа...
- Наутро меня ждало очередное приключение. Немного затянулся завтрак и
прощание с гостеприимным домом, из-за очень неторопливых пешеходных
переходов я не успел на автобус, из-за этого я не успел на поезд. Что ж,
побродим по вокзалу. Оказывается, тут сейчас написаны высказывания Вальтера
Скотта про железную дорогу: «Видеть другие части света, я думаю, даёт
большее ощущение молодости в прекломмом возрасте, чем что угодно другое, чем
они могут заняться. Сэр Вальтер Скотт». А дело в том, что в 2015
году в Эдинбурге проходит City of
literature
- «Растущая мощь пара... однажды, думаю, позволит друзьям
увидеться всего за несколько часов. Сэр Вальтер Скотт»
- А ещё на вокзале есть удобное место встречи. Правда, если сразу много
незнакомых людей назначат встречу у этого знака, может возникнуть грандиозная
путаница... Но всё равно прикольная затея: установить крупный знак
«Meeting poing» посреди вокзала!
- А в тупиках был обнаружен электровоз Class 87 за номером
87002
- Как оказалось, ничего в жизни не происходит просто так без
причины. Опоздав на поезд отправлением 08-33, я обнаружил красивый и
необычный поезд. Как я позже узнаю, это британские любители железных дорог катались.
На тепловозе Class 66 за номером 66735 висит
гордый шильд: «The Royal Scotsman» - очевидно в память о давно снятом
с расписания «The Flying Scotsman».
- Сразу за
кобылойтепловозом стоит вагон с площадкой для съёмок. Особенно когда вагон стоит хвостом, конечно.
- Железнодорожные фанаты основательно подготовились к длительной поездке.
Вон сколько подушек в каждом из спальных вагонов!
На этом рассказ про Эдинбург заканчивается. Могу пока предложить почитать:
- Паровозики в Шотландии - мою цель следующего дня, где в поездке на поезде главное - процесс, а не результат.
- Озеро Лох Несс и город Инвернесс, куда я поехал из Эдинбурга - для тех, кому про паровозики неинтересно
- Абердин - тоже очень красивый город!
- Поездами по Британии - страница про поездки между всеми этими местами