Город Дублин
It's Guiness time!
В Дублине я был с 14 по 16 мая 2017 г.
Наличие в паспорте действующей визы Соединённого Королевства открывает туристу «двери» во многие страны мира без необходимости получать визы этих стран. В число таковых входит и Ирландская республика. Между UK и Ирландией пограничный контроль отсутствует, подобно странам Таможенного союза или странам-участникам Шенгенского соглашения, поэтому с ирландским пограничником пообщаться мне не довелось (не больно-то и хотелось!), и зелёного штампика в паспорте не появилось (а этого немного жаль).
Отсутствие пограничного контроля и вообще приравненность рейсов в Дублин ко внутренним рейсам UK сыграли со мной злую шутку. Английский визовый отдел ведёт мониторинг правомерности использования виз, и зорко следит, чтобы туристы по истечении срока действия визы находились бы где-нибудь за пределами страны. На выезде из страны пограничники не сидят, и источником данных являются данные регистрации пассажиров на рейс. С 8 апреля 2015 г. действует закон, по которому перевозчики обязаны передавать на границу данные паспортов пассажиров.
Когда срок действия моей британской визы истёк, агенты визового отдела начали с упорством, достойным адмирала Хамура Кусаки, донимать меня уведомлениями о том, что кончилась моя виза. Через месяц наконец признались, что по их данным, я всё ещё не уехал. И по их предположениям, видимо, сижу в Шотландии, пью виски и пасу овец
Потом они написали электронное письмо в ужасно строгом стиле и потребовали
доказательств того, что я не пасу овец в Шотландии. В том же письме написали
так (по-английски, конечно):
Если мы будем удовлетворены вашими доказательствами, больше писать не
будем. В противном случае будем и дальше донимать подобными письмами!
Добавлено в середине января 2018 г. Судя по тому, что с тех пор мне больше не поступало электронных писем из этого ведомства, мои доказательства того, что я действительно уехал, были сочтены достаточно убедительными.
Добавлено в марте 2018 г. Имея в паспорте свежую британскую визу, теперь могу достоверно утверждать, что все мои доказательства были сочтены убедительными, и перед английским законом моя совесть кристалльно чиста!
Приехав в конце мая в Британию очередной раз, без особых приключений пересёк границу. Пограничник пристально рассматривал страницы со штампиками, которые я сканировал и посылал по электронной почте. Никогда бы не подумал, что штампики могут быть такими интересными!
Я изъявил желание нанести небольшой ознакомительный визит в Ирландию: буквально на пару дней. Один день уделил экскурсии от местных железнодорожников, и ещё один день - прогулкам до Дублину. С целью побродить по городу, прочувствовать атмосферу города и наметить интересы на следующий визит. Желание продолжить знакомство с Ирландией действительно появилось!
По прибытии в UK я имел диалог на границе:
— Надолго прибываешь в UK? Когда улетаешь?
— На 14 дней. А потом я сяду на корабль и поеду в Ду́блин -
вот у меня есть распечатан билет на паром
— Понятно. А в Дубли́н надолго? Когда оттуда уезжаешь?
— На 3 дня. Потом на самолёте домой. Распечатку билетов на самолёт
надо показать?
Самое интересное в этом диалоге - это ударение в названии города. Собирался
я ехать в Ду́блин, а после посещения для меня этот
город навечно стал называться Дубли́н!
- малый
- большой
- В Ирландию я прибыл на корабле. Об этом я писал в рассказе
«Поездами по британии. Ещё раз!»
(глава 5). В Ирландском море разыгралась
стихия, и на подходе к Дублину небо было мрачное
- Однако по мере приближения к Дублину погода понемногу улучшалась. Громы и
молнии случились где-то в открытом море. А впереди по курсу нашего
«Искателя приключений» (парома «Stena Adventurer»)
уже был виден порт Дублина
- Специально уточнял: для пассажиров, прибывающих из UK пограничного
контроля нет. Есть только автобус, который за €3 доставит до
центра города. А на территории порта уложены железнодородные подъездные пути
к складским комплексам. Какого-либо движения по ним не заметил.
- Независимая от UK с 1922 г., Ирландия во многом похожа на
соседнее Соединённое Королевство. На улицах ездят такие же двухэтажные
автобусы, по автодорогам движение левостороннее, проезд на автобусе
оплачивают водителю на входе и так же необходимо заранее готовить
мелочь (водитель сдачи не даёт). Три главных региональных отличия:
- Цены не в фунтах стерлингов, а в евро
- Расстояния и скорость исчисляются не в милях, а в километрах
- Названия указаны сначала на местном языке, а следом дублируются на английском
- Из одного из домов выходит весьма типичный ирландец. По крайней мере,
именно такими мне всегда представлялись пожилые ирландцы
- Почтовые ящики по форме такие же, как в Британии. Только крашены
не в красный цвет, а в зелёный
- И по улицам столицы разъезжает транспорт самых разных видов. Даже гужевой!
- Мне надо было дойти до района Драмкондра в 3 км
от центра города. По описанию, это вообще пригород Дублина. Я решил
дойти от остановки автобуса в центре города до моего временного жилища
пешком. Но как это нередко со мной бывает, на каком-то этапе ушёл не в ту
сторону, и увидел город сразу в бо́льшем объёме, чем ожидал!
Где-то по дороге обнаружил неоготическую церковь...
- Дом неподалёку увит вьющимися растениями
- А в соседнем квартале дома имеют традиционный садик у парадного фасада!
- А в этом доме мне предстояло жить три дня. По-моему, выглядит дом
шикарно! А в соседнем доме (обычном жилом) задний двор ещё более роскошен:
к дому примыкает веранда, крытая стеклом. И можно, даже если льёт традиционный
ирландский ливень, выйти с чашкой горячего чая в сад за домом, усесться
с книжкой в кресло-качалку, накрыть ноги пледом из овечьей шерсти и
предаться чтению под благоухание цветущих роз!
- Между центром города и районом Драмкондра протекает река Ballybough
(Баллибох)
- В другой раз, когда я переходил эту реку, в воде сидела цапля
- На Drumcondra Road имеется
барбершоппарикхамерская. А вывеска гласит: «Где твоя голова?»
- И ларёк с
шавермойкебабами располагается по соседству. Повар произносит заклинание: «Абра-Кебабра» - и джинн делаетшавермукебаб! По правде говоря, я туда не заходил, так что это мои домыслы...
- А на вывеске игра слов в английском языке. То ли «Ходи голышом»,
то ли «Попробуй наши кебабы в коробочке» - уже на лаваше экономят!
- Город охвачен разветвлённой сетью маршрутов автобусов. Проезд можно
оплачивать водителю автобуса (для этого надо подготовить мелочь без сдачи),
но по-моему, удобнее завести Дубли́нский проездной. Сделать это можно
в первом попавшемся магазине, на двери которого нарисована характерная лягушка.
А в автобусах принято вставать на вход не в одну, а в две очереди: левая из них платит водителю наличными евро, а правая прикладывает проездной к валидатору на поручне.
- Знаменитый продукт из Ирландии - это пиво Гинесс. В здании
Guiness Storehouse устроили эдакий музей этого пива. В
цену €20 за вход включён стакан пива. У них и сайт в интернете имеется,
конечно:
guiness-storehouse.com.
Русской речи в Дублине я не слышал, за исключением единственного места. Угадайте,
какого именно! =)
- Первым делом посетители узнают, что в производстве пива используется
хмель...
- ...и дрожжи. Дрожжи хранятся в колбе, которая хранится в сейфе...
- ...и, конечно, без воды немыслимо производство пива! Имеется и табличка
с информацией о роли воды в производстве пива...
- ...и сама вода представлена в виде водопада, на фоне которого все
фотографируются.
- И портрет Артура Гинесса занимает своё место в экспозиции.
- Этот медный котёл больше не используется в технологическом процессе. В
него врезали телевизор.
- На первом этаже экспозиции рассказывали про приготовление пива.
Второй этаж посвящён перевозке готовой продукции. Между цехами и зданиями
раньше была уложена узкоколейка (ширина колеи 558 мм), изобилующая
ответвлениями и разворотными петлями. Почти сто лет узкоколейка обслуживала
перевозками завод, развозя по цехам зерно, солод, тару, отходы производсвтва
и всё, что ещё нужно развозить по пивоваренному заводу. А ещё были
специальные вагончики для катания посетителей этого завода! Но в середине
1960-х годов узкоколейка уступила своё место в производстве современным
автопогрузчикам и была ликвидирована. От былой роскоши остались лишь экспонаты
на этой выставке. А когда-то между соседними кварталами, которые занимало
производство, даже был сооружён тоннель!
На сайте Industrial
Railway Society можно прочитать подробнее про эти «трамваи Гинесса».
В цехе стоит тепловозик. Органами управления он небогат: всего два штурвала!
- До тепловозов производство обслуживали паровозы. Сказать, что конструкция
этих паровозов причудлива - это ничего не сказать! Однако именно такая
конструкция хоть как-то отвечала эксплоатационным требованиям производства,
в отличие от ранних английских паровозов. Интересно, в те времена, когда
склады были окутаны угольным дымом от паровозов, имел ли
«Гинесс» тех лет особый паровозный привкус?..
- На отдельном стенде собраны железнодорожные принадлежности.
- Там, где идёт речь о перевозках, говорят и о хранении грузов! В этих
бочках пиво не хранится - зато в некоторых из них теперь находится
телевизор, на котором показывают «кино» про продукцию завода.
- Этажом выше расположена реклама пива. А между этажами находится первый
зал дегустации, в который стоит большая очередь. А у меня на мой бесплатный
стакан другие планы...
- Девиз It's Guiness time в разное время иллюстрировали разные
персонажи
Самые необычные экспонаты тут:- Свистящая устрица насвистывает произведения Жоржа Бизе!
- Рыба на велосипеде сидит крутит педали (экспонат подвижный), а у подножия написано: «Женщине нужен мужчина настолько же, насколько рыбе нужен велосипед!»
- На этой лире можно сыграть! Вместо струн тут лазерные лучи. Как только
перекрывается луч, звучит определённая нота.
- Ещё выше этажом в помещении бывшей заводской столовой располагается
столовая! Привыкший питаться в столовых депо и соседнего с работой завода,
я устроил себе в этот день обед в заводской столовой, конечно.
- Там же в столовой имеется выставка исторических бутылок, в которые
разливали пиво Гинесс. На многих сохранились и исторические этикетки!
- Эти рельсы на улице уже давно не используются. Они тоже лежат в память
о «трамвае Гинесса»
- Через дорогу от выхода из музея располагаются другие здания Гинесса...
- Рядом с заводом также стоит St Patrick's Windmill Tower характерной
конической формы.
- В 1959 г. в Дублине проехал последний трамвай. А в 2004 г.
в первый рейс поехали вагоны Luas.
Это то ли тот же трамвай, то ли Light rail.
В любом случае, это рельсовый городской транспорт с лёгкими вагончиками колеи
1435 мм (помним, что железные дороги имеют ширину колеи 1600 мм),
построенными в г. Ля-Рошель во Франции.
- Уличным искусством город тоже изобилует. Это мог бы быть обычный серый
шкаф управления светофорами на перекрёстке...
- На доме висят часы. Так как мы в Дублине, можно не сомневаться, что
It's Guiness time!
- Тюленей и туканов, изображённых на этом доме, кажется, мы тоже уже видели!..
- Но если «Гинесса» выпито много, а тем более трагически
наложилась дегустация оного на дегустацию ирландского виски, то есть риск,
что будешь видеть окружающий мир в таком виде...
- На перекрёстке Church Street и Hammond Lane в самом центре
города перед разрытием котлована для стройки ведутся археологические раскопки.
Плакат содержит аннотацию к этим раскопкам
- А это собственно «стройплощадка»
- Иду берегом реки Лиффи (River Liffey) в сторону центра, то
есть к O'Connell Bridge...
- Temple Bar - это одно из старейших питейных заведений в городе,
и расположено оно в самом сердце Дублина.
- Статуя политического деятеля начала XIX в.
Генри Граттана на бульваре College Green
- Molly Malone - самая знаменитая статуя Дублина.
Страница в Википедии
про неё.
- Та же статуя. Устрицы и мидии имеются!
- А это на набережной - здание таможни Ирландии. Вроде как,
до сих пор действующее по своему первоначальному назначению.
- Чего только не встретишь на улицах Дубли́на! Даже автобус для
бракосочетаний бывает!
- Фонтан в центре города...
- Одна из главных улиц города Drumcondra Road, в одном из домов
на которой я жил, и которая выходит к аэропорту. А здесь эта дорога начинается,
у моста O'Connell Bridge
- На улице Thomas Street расположен бар The Thomas House с
расписными стенами...
- На перекрёстке High Street и St.Michæl's Hill
располагается собор Christ Church Cathedral.
- Взгляд, конечно, зацепился за витрину магазина перьевых ручек...
- В Дублине имеется также и городская железная дорога. Но маршрутов немного,
проезд дороже, чем на автобусе, так что для меня это было ни разу не удобнее.
Но интереса ради доехал до станции Drumcondra на поезде
системы DART - Dublin Area Rapid Transit. Для этого я дошёл
до ближайшей станции к тому месту, где я находился - Pearse
- На станции Connolly у меня была пересадка. А ещё на этой станции
сходятся пути городских и междугородних поездов. В тупике отстаивается состав
Class 22000 - такой же, как тот, на котором я ездил
в Голуэй.
- А на пригородных линиях работают поезда попроще. Часть линий
электрифицированные, и там бегают такие электросекции
- Через окошко задней кабины виден пульт машиниста этой секции
- В составе поезда несколько сцепленных секций
- Поезда Class 22000 бегают и на пригородных перевозках
- На станцию Drumcondra меня доставил поезд Class 29000
А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
См. также: