Страница с картинками и рассказами про Лондон
В Лондоне я успел побывать аж дважды: в январе и в мае 2015 года.
Первые три дня пребывания в Лондоне были посвящены посещению мест, где с туриста хотят получить денег. Для борьбы с этим была приобретена трёхдневная карточка London Pass (www.LondonPass.com). Кусочек пластика за £73 позволял проходить либо мимо кассы (т.к. сам по себе является билетом в глазах того же Тауэра), либо получить на кассе входной билетик в музей, не уплатив денег за вход. Очень хорошая возможность туристам сэкономить деньги на впечатлениях, а заодно хороший стимул посетить как можно больше всего, что сможешь. Радует, что мой родной Петербург и соседние города Москва и Вологда имеют подобное предложение для туристов!
Чем мне понравилась карта гостя Лондона - так это тем, что те или иные учреждения или принципиально участвуют в программе (бесплатное посещение), или принципиально не участвуют (посещение за полную стоимость), в то время, как во многих городах кто-то участвует полностью, а где-то только скидочку на вход дадут.
- Начнём рассказ с картинками панорамой, снятой с борта Hop on -
Hop off теплохода в январе.
- Поездка на теплоходе от Вестминстера до Гринвича и обратно заняла половину
светового дня, который в январе не особо длинный на 51 параллели, и обратно
в центральный Лондон возвращались уже затемно. Tower Bridge
в темноте:
- Clock Tower Вестминстерского дворца, в которой находится
самый знаменитый колокол - Big Ben. Звучание у Биг Бена
действительно куда более басистое, чем у колоколов соседнего с дворцом
Вестминстерского аббатства.
- А так выглядели улицы Лондона в мае 2015, когда я приземлился. Дождливо
было, сыро, и неприятно!..
- Как и в любом большом городе, в Лондоне тоже могут развести дикий
срач на улицах
- Во время второго визита мне довелось посетить и Трафальгарскую площадь,
да ещё и повезло с погодой! Адмирала Нельсона я не сфотографировал (колонна
настолько высокая, что в кадр толком не лезет), а вот фотографии фонтанов рядом
с ним привёз
- Там же на Трафальгарской площади на постаменте есть скелет:
- На постаменте имеется шильд, из которого можно узнать, среди прочего,
что этот скелет - лошадиный!
- С трафальгарской площади выходит улица The Mall,
устроенная специально для торжественных церемоний.
- Торжественность улицы объясняется тем, что выходит она прямо на
Букингемский дворец! К сожалению, мне надо было поспешать
(я уже опаздывал на несколько минут), поэтому успел только сделать фото
мимоходом.
- Микрорайон Barbican был построен на месте старой-старой
сторожевой башни, ещё римских времён. В годы Второй Мировой немцы разбомбили
бывшую башню, сравняв всю местность с землёй и даже несколько углубили
её. После войны воронка стала котлованом для масштабного строительства.
Отошлю заинтересовавшихся читателей
на
страницу английской википедии, где подробно описана история этих мест
начиная от древнего Лондиниума
(
там же есть карта, на которой можно разглядеть квадратик - это и есть
контур бывшей сторожевой башни). Есть ещё
страница в русской
википедии, но она полнотой изложения не блещет, так что даже
ссылкой её не удостою :)
Вид на центральный двор Barbican-а: днём и ночью.
- В London Transport Museum стоит не до конца понятная
железная капсула. Написано, что как-то связано с тем, что рабочее место у
отдельных транспортников было в такой будке на улице. У меня возникло
предположение, что англичане и не подозревают, что на подобном железе
можно и на другую планету долететь. Конечно, если цаппой гравицаппу прикрутить
и каппу нажать, а не бездействовать!
- В том же Музее Транспорта есть наглядный стенд,
демонстрирующий потрясающую устойчивость двухэтажного автобуса. Если
отклонишь его на достаточный угол, модель опрокидывается набок и звенит
звонок. Для данной модели автобуса этот критический угол где-то между 40 и
45° - совсем даже неплохо! (для сравнения, угол наклона знаменитой
башни в Пизе -
чуть менее 4° ) Понятное дело, что если снизу будет сидеть один только дяденька-водитель, а сверху будет толпа пассажиров, автобус станет немного менее устойчив к опрокидыванию, но всё равно впечатляет!
- Фото парового(!) автобуса на улицах Лондона
- Муляж еды в столовой. Так питались транспортники Лондона несколько
десятилетий назад. Заодно можете разглядеть штамп для пюре.
- Переместимся в Tower of London. На фото - White
Tower, находящаяся в центре строения.
Английская
википедия утверждает, что башню строил ещё Вильгельм Завоеватель в
XI столетии
- Как известно, в Тауэре содержат воронов. И есть легенда, которая гласит,
что если вороны покинут Тауэр, падёт королевство. Двух воронов мне даже
удалось увидеть:
- За стенами Tower-а уже давно вырос город. А внутри,
как бы на память о покорении дальних земель, диковинные звери. Сейчас
металлические. А когда-то живые стояли!
- То ли для пущего антуражу табличка, то ли на время ремонта...
- По самому Tower-у импозантные стражи водят экскурсии за
отдельно взятые £10. Судя по размеру толпы, я подозреваю, что три
слушателя из четырёх всё же решили послушать, ни заплатив ни пенни! :)
- Рядом с Тауэром стоит фонтан, изображающий выпрыгивающих из воды девушку
и дельфина.
В википедии
можно посмотреть список других работ этого же скульптора
- Tower Bridge - мост сравнительно недавней постройки! В 1894 году состоялось его открытие, и это был второй мост в городе....Этот фонтан находится посередине нашего пути от Tower of London к Tower Bridge. На мосту действует выставка, рассказывающая про историю постройки этого моста. Там же рассказывают и такие интересные цифры, как количество работающих в Лондоне человек (300 000) и количество проживающих там (7 500). На его overpass недавно сделали стеклянный пол, и можно сделать фото на высоте 42 метра над уровнем воды в Темзе!
- А кто-то делает фото в технике «selfie» лёжа на стекле над
Тэмзой:
- Механизмы моста (подъёмный механизм и лифты в обеих башнях) гидравлические.
Раньше на берегу находилась котельная и мощные насосы, которые нагнетали
давление в магистральных трубах, идущих на другой берег и обеспечивающих
работу механизмов по обе стороны моста. В котельной было целых шесть
паровых котлов и огромные насосы, приводимые в движение паром. Сейчас, после
реконструкции моста в 1974 году, все агрегаты целиком умещаются в
южной башне моста, а старый машинный зал с частично демонтированными агрегатами
стал частью выставки. Впрочем, насос сохраняет подвижность, все эти
маслёнки смазывают действительно движущиеся крейцкопфы и пальцы! Разве что,
теперь это уже бутафория... Было бы куда более убедительно, если бы в котельной
стоял невыносимый жар от топок, всюду стояла бы сырость от сочащегося из
всех сальников пара и нездоровый запах масла. И во времена молодости этих
агрегатов, конечно, машинный зал не был так залит светом. Но тем не менее,
машинный зал определённо стóит увидеть:
Соседний с Tower Bridge - London Bridge гораздо более древний. Неоднократно перестроенный, мост через Тэмзу в этом месте стоял ещё с римских времён. Там под мостом есть такой
London Bridge Experience . Фотографировать там не разрешается, так что фотографий не будет. Могу предложить читателю заглянуть на сайт сей организации (более познавательная страница, а ещё есть более страшная страница, на которой немножко показано, что ждёт внутри) . Честно говоря, не знали, что это за зрелище такое, но на фоне выставки на соседнем мосту и вообще всего, что уже успели увидеть в Лондоне, ожидали тоже чего-нибудь такого эдакого. Оказалось, там действительно познавательная (так обещано) историческая реконструкция времён от римских и до ⅩⅩ столетия, когда произошёл зомби-апокалипсис (в отдельно взятых головах). Ага, там старательно запугивают посетителей. Зрелище на любителя, в общем. Если верить Всё той же википедии, это зрелище какие-то награды получало.Этот экспириенс расположен удачно под мостом в потёмках. Не сразу поймёшь, выйдя на улицу, что маньяк с бензопилой (инструмент подлинный - запах бензина прилагается!) и жертвы генетических экспериментов остались позади, а вот движущиеся по дороге автомобили представляют собой вполне реальную опасность. Более удачно расположен только паб через дорогу, в который, судя по всему, стабильно заходят посетители этой комнаты ужасов, чтобы отметить стаканом английского пива окончание зрелищ.
- Пройдём в метро. Мало того, что в Лондоне метро древнее (тоннели в
центральной части города ещё помнят свистки паровозов), так оно ещё и большое.
Поэтому наверняка где-нибудь будет идти ремонт. На входах на станции висит
информация о движении поездов по всем линиям, которые проходят через эту
станцию. Как видим, сегодня на серой (Jubilee) и чёрной
(Northern) линиях поезда ходят без отмен и задержек.
- Станция Baker Street на Bakerloo Line
оформлена в честь известно сыщика, проживавшего на этой улице :) Та же
станция на других линиях так интересно не украшена!
- В вагонах метро во время второго визита видел призыв поехать в
Шотландию. Немного поясню игру слов тут: Elephant and Castle -
это станция метро к югу от центра Лондона. Что касается происхождения названия,
я затрудняюсь дать ответ, но некоторые источники отсылают к шахматным фигурам,
другие же отсылают к истории города и утверждают, что шахматы тут совершенно
не при делах. А реклама советует не искать замки на этой станции метро, а
искать их в Шотландии. Ну а если ты хочешь слона вместо замка (что странно),
то предлагают поискать его в зоопарке.
- Между Tower Bridge и London Bridge стоит бывший боевой корабль HMS Belfast, ставший музеем. Корабль поразил тем, какой прекрасный музей из него получился!
- Для начала, посмотрим столярную мастерскую на корабле. Как-будто
отсюда вышли несколько минут назад и вот-вот вернутся!
- В почтовой комнате сидит восковый почтальон
- Полюбуемся на теперь уже исторические шоколадки! Названия знакомые, дизайн
уже чуднóй.
- В иллюминаторе боевого корабля, пусть даже и бывшего, буксир и баржа с
бытовыми отходами, которую он тащит, выглядят по-особенному!
- Восковые бойцы режут восковый лук. У одного глаза на мокром месте, второй
уже рыдает в три ручья. Начищенная картошка успела почернеть, пока режут лук.
Аккуратно сделаны и обрезки шкур картошки (если бы были настоящие, страшно
подумать, какая вонь стояла бы!) и луковиц. На картошке и глазки есть, и
следы от ножа. И отопление у кухонных котлов работает сильнее, так что
жар тот ещё - всё у них сделано очень аккуратно!
- В связевой восковый же боец что-то прозванивает пробником...
- Обращаем внимание на марку холодильника!
- Удалось улучить момент, когда в кадре нет посторонних и можно сделать
кадр на адмиральском мостике. На капитанском уже не удалось...
- Также был обнаружен шэк любительской радиостанции GB2RN
(страница GB2RN в справочнике QRZ.COM).
К своему стыду, я всё никак не научусь воспринимать на слух телеграфную
азбуку Морзе (хотя это энергетически наиболее выгодный вид радиосвязи, и
несолидно со второй категорией не знать!.. Сгораю от стыда!). Но в звучащих
в помещениях трелях разобрал подряд идущие буквы G и B, что
и побудило внимательнее осмотреть помещения поблизости от капитанского
мостика
- Радиолокатор на капитанском мостике. Уже бутафория (видно при ближайшем
рассмотрении), но тем не менее эффектно!
- Проходы на корабле достаточно низкие, и чтобы посетители не набили
себе много шишек на голове, места для удара головой смягчены. Что, впрочем,
не мешает очень звонко стукнуться головой о толстые железные стены.
- Кстати говоря, мусорные баки на корабле выдержаны в военно-морском стиле!
- Великий пожар 1666 года, кроме того, что спалил значительную часть Лондона тех времён, помог избавиться от Великой эпидемии чумы 1665 годаРядом со станцией метро Monument стоит, как это ни странно, памятник. Памятник напоминает о Великом Лондонском пожаре в сентябре 1666 года.
- Подножие того же памятника
- А мне рядом с метро Monument надо было успеть в небоскрёб
по адресу 20 Fenchurch Street (помните, я второпях пробегал мимо
Букингемского дворца? Как раз сюда и спешил к назначенному времени). С верхней
площадки небоскрёба открываются прекрасные панорамные виды на Лондон. Тут,
например, можно разглядеть St Paul's Cathedral - его легко
узнать по куполам
- А тут видны соседние небоскрёбы, включая 30 St Maty Axe,
он же «Gherkin» (корнишон)
- На этой паномера видны Tower Bridge в центре кадра
и The Tower of London над водами Тэмзы
- А это The Shard - самое высокое здание Лондона, где
ещё находится и самая высокая смотровая площадка в UK.
- И ещё вид на Лондон с высоты птичьего полёта
- Но ещё более интересные вещи находятся в центре площадки: там расположены
сады «Sky Garden»
(SkyGarden.london - обратите внимание на
доменную зону!). Вход сюда бесплатный, но по предварительной записи, и
время посещения ограничено до 60 минут.
- Для тропических растений здесь поддерживается необходимый им микроклимат
- Растут ли в Англии пальмы? Растут, и ещё как! Прямо в центре Лондона
произрастают!
- Сады и небоскрёбы
- А для проголодавшихся посетителей работает кафе
- Не мог не заметить, что крыша смотровой площадки усеяна солнечными
панелями
- Зайдём в Science Museum. Это место уже не требует
денег от входящих, и русской речи в его залах слышно гораздо больше. Ткацкий
станок во вполне рабочем состоянии, даже что-то ткут на нём. Шум стоит такой,
что своих мыслей не слышишь, находясь рядом с ним. Страшно подумать о тех,
чья работа была у такого станка!
- В зале космонавтики подвешен белый шар, на котором четыре проектора
проецируют всевозможное кино про нашу планету, в основном, экологической
тематики. Картинка от соседних проекторов частично перекрывается на поверхности
шара, при этом не двоится. Ювелирная настройка!
- В зале самолётов стоят фрагменты воздушных кораблей, а самые небольшие
экземпляры даже стоят целиком. Но экспонаты набиты столь плотно, что толком
не сфотографировать, поэтому я даже не пытался. А вот фрагмент крыла первого
турбореактивного пассажирского самолёта я запечатлел. Страшно подумать,
каково это - быть авиатехником, меняющем лампочку в фаре! Стальные винты
в алюминиевом крыле, кислотная обработка против обледенения, высокая
влажность и дикие перепады температур. В общем, коррозия винтов начинается
ещё пока ты их вкручиваешь, а к моменту замены лампочек в фонарях резьба
закиснет настолько, что и думать-то не хочется!.. Пожалуй, в машине
всё-таки проще поменять лампочку.
- Есть залы, посвящённые различным наукам. В заме математики выставлен мозг
Чарльза Бэббиджа
(см.
в википедии про разностную машину Бэббиджа). В зале медицины - медицинское
оборудование и реконструкции сцен врачевания от начала второго тысячелетия и
натурные образцы медицинской техники. А это в зале математики занятные
вещицы - всевозможные бутылки Кляйна!
- Это здание - это знаменитый British Museum. Посещение
музея бесплатное.
- Побродим по залам.
- Он протянул эскиз Рорку. Нa рисунке был изобрaжён дом в виде силосной бaшни, в котором непостижимым обрaзом проступaли черты Пaрфенонa, предельно упрощённого и будто стрaдaющего дистрофией.
Айн Рэнд. Источник - Частью городских железных дорог Лондона помимо метро является и
DLR - Docklands Light Rail. DLR, в отличие от подземки
(the Tube, Underground) и надземки
(Overground), работает автоматически, и есть пассажирские
места с видом на шпалы. Кстати, ветка на станцию Bank
заходит под землю, так что можете оценить, каким видит метро машинист поезда.
- Однако инженеры DLR имеют право согнать пассажира с этого места и наблюдать
за показаниями приборов, чтобы убедиться, что автоматика работает штатно. Кроме
того, с пульта можно открывать и закрывать двери, и даже забрать от автоматики
и управление поездом.
- В окошко этого DLR между станциями Poplar и
Blackwall, справа по ходу движения, можно увидеть
дерево из светофоров. Их там 25 штук, т.е. 75 сигнальных огней, и все они
работают в ритме обычного светофора. Другое дело, что в таком количестве
всё равно их горение кажется хаотичным - c'est la vie!..
- А у вокзала St Pancras находится библиотека, рядом
с которой есть вот такая статуя!
- А мы теперь переместимся на вокзал и поедем покорять остальную Англию!..