Поездами по Британии. Ещё раз!
Глава 5. В которой я покину берега Британии новым для меня способом.
Размер фотографий:
- малый
- большой
Ссылки на первую и на четвёртую главы. Четвёртая глава закончилась тем, что я поехал в город-порт Holyhead с целью попасть в Ирландию. В этой главе мы и доедем до конечной, любуясь по пути видами из окна. Тем более, погода стала лучше!
- На горизонте посреди моря целый лес ветряков. Они действительно стоят
посреди воды, как это ни удивительно! Любопытный образчик строительного
искусства.
- А на станции Abergele
& Pensarn такой плакатик с шезлонгом есть. А вдруг и я когда-нибудь пересмотрю свои взгляды на способы проведения отпуска и тоже предпочту полулежать на шезлонге и смотреть на горизонт на море?..
Впрочем, я ещё слишком много мест хочу посетить, чтобы так неподвижно заседать! - Где-то дальше живописно растёт ёлочка, стоят яхточки...
- Дальше на берегу красивый каменный дом стоит
- Проезжаем по Britania Bridge над проливом
Menai. С поезда мало что видно, на самом деле. На этом мосту
заканчивается остров Великобритания и начинается остров
Англси (Anglesey)
- А станцию Llanfairpwll, имеющую самое длинное название,
на этот раз проследуем без остановки. Class 158 проезжает на
скорости большой, но разумной. А высокоскоростные поезда из Лондона тут ездят
с такой скоростью, что если невовремя моргнуть, то этой станции просто
не заметишь!
- И на острове Англси на полях лежат овечки, зеленеет трава и синеет небо...
- Проезжаем станцию Bodorgan (Бодо́рган)
тоже каменное строительство. Рядом горы Уэльса, и этого стройматериала здесь
достаточно!
- Поля, лошадь и коническое строение. Бывшая мельница?
- Белая лошадь в поле
- Совсем рядом с конечной станцией Holyhead посреди
полей протекает речка Afon Crigyll
- На станции Holyhead наш поезд был принят на
занятый путь. Было похоже, что два поезда Class 158 должны
были сцепить, чтобы обратно в Честер поехали все 4 вагона сразу.
«Sprinter»-ы очень хорошо сцепляются и
расцепляются прямо на линии. Сцепка Шарфенберга обеспечивает не только
механическое сцепление вагонов, но и объединение пневматических и
электрических систем. А кабина устроена так, что машинист имеет возможность
перекрыть доступ пассажирам к органам управления и открыть проход между
секциями.
- В середине платформы на станции Holyhead установлен
семафор. Вероятно, это по его сигналу поезд поедет или не поедет до конца
платформы. Если там путь свободен, конечно.
- На станции есть и крытые пути. Тупиковый упор находится на одном
из путей под крышей
- А если пройти вперёд по ходу движения поезда, с железнодорожного
вокзала попадёшь в здание паромного терминала Irish Ferries
и Stena Line. На корабле Adventurer последних
я и ушёл через несколько часов.
- На технических путях станции Holyhead, не имеющих
платформ, стоял пассажирский поезд под тепловозом
BR Class 37 в ожидании своего рейса
- Чтобы попасть с вокзала в город, надо пройти по такому мостику -
всё-таки город-порт стоит на воде
- В хвосте поезда с тепловозом стоял вагон дистанционного управления,
подобный тем, про которые мы читали в первой
главе. Такие вагоны не универсальные, и оборудование в нём соответствует
локомотиву, которым будут управлять. Поэтому вагон из этого поезда нельзя
поставить в высокоскоростной, также как и вагон из того поезда нельзя
поставить в этот поезд и управлять из него тепловозом.
- Пока у меня остаётся пара часов в UK, пойду погулять по Холихэду.
Старинные здания, цветущие деревья - красота!
- Вид на станцию и порт
- На улицах города.
На самом деле, часть времени, которая у меня была в Холихэде, уделил посещению первого попавшегося продуктового магазина, где купил несколько килограммов английских сыров, которые с удовольствием потом употребил дома. Дорогого стоит пить в Петербурге чай сбутербродамисандвичами с красный Лейстером! - В конце концов, я попал на борт корабля Stena Adventurer,
на котором поехал на встречу с Ирландией!
- На корабле мест немного, а для пассажиров, не имеющих каюты,
вообще всего четыре ряда кресел - и всё!
- Также на корабле можно пообедать. Штаб-квартира у Stena Line
находится в Гётеборге, в Швеции. Поэтому не удивительно, что в бортовом
ресторане преобладает скандинавская кухня.
- Когда корабль покинул берега Англси, небо было синее, но корабль болтало
со страшной силой. В конце концов, эта качка мне наскучила, я ещё раз пошёл
в ресторан:
— Слушай, дядя, налей-ка мне Гинесса!..
И таки качка корабля была скомпенсирована качкой от «жидкой Ирландии», и несмотря на то, что мы попали в небольшую бурю, дальше до Дублина я доехал в гораздо большем комфорте! - Жёлтым на схеме показаны зоны корабля Adventurer, куда могут попасть
пассажиры. Почти все они находятся на седьмой палубе, немного на восьмой,
а на девятой кроме кают ничего и нет. На открытые палубы не выпускают,
разгуляться негде. Всё-таки из Хельсинки в Стокгольм намного интереснее
ходить!
- Кроме ресторана и носовых окон, для развлечения пассажиров работает
кинотеатр.
- Часть пассажиров очень серьёзно подготовилась к фотографированию
морских пейзажей!
- А вот такой погодой меня встречала Ирландия
- Показав характер, Ирландия всё же пустила бурю дальше от берега, и
в порт Дублина мы прибывали под простым проливным дождён, но без огромных
волн. Но посещение Дублина - это совершенно другой рассказ!
А вот и ссылка на рассказы:
На этом заканчивается мой рассказ. Пока его писал, сам с удовольствием вспомнил мои маршруты. Немного задумался о том, как бы мне посетить ещё некоторые уголки этих островов, какие особенности британских поездов делают их совсем не похожими на российские, а где наоборот проявляется их сходство... Надеюсь, будет и следующий подобный рассказ!
- Ссылки на другие главы рассказа: первая, вторая, третья и четвёртая
- Поездами по Британии - про предыдущую поездку в 2015 году
- Паровозики в Англии
- Паровозики в Шотландии
- Паровозики в Уэльсе
- Остров Скай
- Город Дублин
- На поезде по Ирландии!