Поездами по Британии. Ещё раз!
Глава 4. В которой я посещу несколько красивых мест.
- малый
- большой
На всякий случай, вот ссылки на первую и третью главы. В предыдущей главе я доехал до города Глазго. А дальнейшие мои планы зависели от погоды. Если бы пошёл дождь, то я посетил бы какое-нибудь заведение с крышей или быстрее переехал бы в Эдинбург.
- Выглянув утром в окно гостиничного номера, я понял, что погода позволяет
посетить красивое место - Loch Lomond!
- Ближайшей от Глазго железнодорожной станцией у берегов Лох Ломонда
является Balloch. Ветка электрифицирована, на ней работают
трёхвагонные поезда
BR Class 320 , часто сцепляемые по двое. Когда-то существовала станция Balloch Central, а немного далее была конечная Balloch Pier, где рядом с перронами была пристань, от которой отходил пароход. Сначала пароход перестал ходить, а потом и пути разобрали, закрыли обе станции, а вместо них соорудили станцию Balloch, которая стала конечной.
- Выхожу со станции на улицу. Типичный курортный городок!
- Перед домами типичные для Британии сады...
- На небольших улицах скорость ограничена до величины
20 миль/ч, и под знаками ещё написано
«Twenty's plenty», то есть «двадцать - это
достаточно»
- Кстати говоря, британские макдональдсы отличаются и
подачей чая: к чаю всегда подадут и молоко!
- Ещё местные домики в Баллохе.
- Вокруг берегов Loch Lomond устроен парк. На плакате
показали небольшую его часть, которая как раз находится около вокзала
- Любят в Шотландии статуи выдр всюду ставить. Вот и на берегу этого
ло́ха тоже есть!
- Вид на Loch Lomond с берега. А вообще и отсюда значительная
часть фотографий была безвозвратно утеряна из-за всё тех же бед с карточками
памяти!
- У пристани, где когда-то и была станция Balloch Pier,
стоит отставленный от работы пароход Maid of the Loch. Это
был последний в Британии колёсный пароход. А ходил он от городка
Balloch до посёлка Ardlui, который мы
проезжали во второй главе.
- На реке Leven начинается маршрут круизного кораблика.
Здесь же стоит множество катеров местных жителей.
- Вид на восточный берег Лох Ломонда с воды. Тут есть площадка для пикников,
кафешки и много километров троп для прогулок пешком и на велосипеде. Надеюсь
в какой-нибудь солнечный день по ним ещё побродить или покататься!..
- Здание Cameron House (ссылка на VisitScotland.com)
в наши дни стало гостиницей. И, кстати, не из дешёвых. За те деньги, которых
тут просят, поблизости можно обнаружить несколько ресторанов и поле для гольфа
о
18 лунках и ещё много чего.
- Немного дальше на север будет Duck Bay -
Залив Уточек с целой стоянкой для яхт!
- Круизный кораблик доходит до острова Inchmurrin,
который имеет очень интересное расположение. Через этот остров проходит
линия разлома, которая отделяет Хайлендс (Highlands) от Лоулендса
(Lowlands). Так что и в этот день я ненадолго, но совершил ещё один визит
в Хайлендс!
В этом месте репродуктор на круизном кораблике рассказывал очаровательную историю. Далеко за горизонтом находится гора Ben Lomond. А в Соединённых Штатах Америки тоже часто озеро названо в честь горы, которая возвышается над озером. Знаете почему? Это давняя шотландская традиция называть озеро в честь горы! В XIX в. много шотландцев перебрались в Штаты и стали ковбоями, и именно эти ковбои дали имена многим озёрам и горам в Америке. Так что именно Шотландии Америка обязана всей своей топонимикой!. Полагаю, этот преисполненной национальной гордости рассказ ориентирован на туристов из США, которых приезжает достаточно много.
- Это очень даже обитаемый остров, и на его берегу можно обнаружить
домики.
- Последний уцелевший кадр с
Loch Lomond-а - это чайка у пристани с пароходом.
- Настала пора покидать Шотландию. Уже не помню, какая это из станций
по дороге из Эдинбурга в Карлайл
- А за окном начали сгущаться тучи. На восьмой день пребывания в Шотландии
это всё-таки произошло
- И далеко на горизонте наконец посыпался дождик. А я снова еду на юг,
в Уэльс...
- В графстве Cheshire на станции Chester
у меня была очередная пересадка. Пока я её ждал, ходил по другим платформам.
Этот не очень красивый поезд BR Class 507 ездит в сторону
Ливерпуля. Внимательные читатели уже могли разглядеть на фото одну техническую
особенность этого поезда. Мы её ещё увидим ниже.
- Поезду на Ливерпуль пора отправляться. Сейчас кондуктор закончит
разговаривать с работником станции, даст машинисту отмашку, и они поедут.
- Вроде бы, сооружён один перрон, а подписан он как платформы
№ 4 и № 7. От седьмой платформы отходит поезд в Ливерпуль,
а четвёртая обслуживает широтный ход с острова Англси на восток.
- На соседней платформе проезжал поезд BR Class 221
компании Virgin Trains. Этот умеет наклонять кузов в кривой,
что позволяет проследовать их с более высокой скоростью.
- А мой путь был до станции Bangor на краю
мираУэльса, откуда ещё надо было долго ехать на автобусе...
- А это замок Conway Castle. Рядом с ним сооружён
железнодорожный мост, похожий на продолжение замка.
- Эта фотография не моя, а утащена с сайта North Wales Coast Railway
(ссылка на страницу), на
которой видно, как другой поезд выезжает с моста.
- На этой же линии находится станция Llanfairpwll
с самым длинным названием (если название станции не влезло в экран, его
можно промотать)
Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogogoch
- Вокзал этой станции. На самом деле, в расписаниях и в системе продажи
билетов эта станция называется именно Llanfairpwll. А название
вокзала - это местная шутка. Что ж, валлийский юмор ужасно специфичный!
- Платформы на этой станции настолько короткие, что даже из двухвагонного
поезда высаживают через единственную дверь! А между платформами сооружён
пешеходный мостик, как и полагается!
- Пока я переходил с одной платформы на другую, с забора успели убрать флаг
Евросоюза, который был три фотографии назад!
- Надо сказать, что городок этот достаточно заселённый, и рядом со станцией
припарковано множество автомобилей. Или все эти люди приехали посмотреть
табличку на вокзале?..
- На станции Llanfairpwll остановка производится по
требованию. Для высадки надо предупредить кондуктора, а для посадки при
приближении поезда надо поднять руку («проголосовать»), чтобы
машинист увидел и затормозил у платформы.
Кондуктор идёт по составу:
— Кто-нибудь выходит на остановках по требованию?
— Я!
— Хорошо. А где тебя высадить?
— Лланвайр... на ближайшей, короче!
- Станция Llandudno Junction тоже забавная. Наверное,
уже никто не может сказать, как она правильно называется. Мне довелось
проезжать через неё несколько раз в нескольких поездах, и каждый раз
кондуктор объявлял её по-разному:
- Хландудно джанкшн
- Хландидно джанкшн
- Хландадно джанкшн
- Хландыдно джанкшн
- На станции Colwyn Bay цветочный клумбы тоже напоминают
поезда. Одна изображает грузовой поезд с тепловозиком. «Морда»,
как и положена, крашена в жёлтый цвет. Цвет «морды» поезда -
это тоже закон, и по британскому закону поезд обязан быть жёлтым спереди,
чтобы его было видно издалека.
- Соседняя клумба изображает грузовой поезд с паровозом.
- Не знаю, названа ли станция Flint (по-валлийски
Y Flint) в честь одного из персонажей
Стивенсона, но ассоциацию навевает точно!..
- На станции Liverpool Central мне встретился неожиданный
раритет: поезд
BR Class 150 . Я думал, такие только в книжках по истории железных дорог остались, а оказалось, что они ещё возят пассажиров! Мне, правда, в этот день не нужно было никуда ехать, и поезд я посмотрел только снаружи. Чем меня так удивила встреча с этим поездом? 150 - это первая серия «Спринтеров» (строили с 1984 г.), а ещё к этому же семейству относятся все прочие 150-е серии.
- Станция Birkenhead Central компании Mersey
Railway имеет совсем небольшой размер. Всё дело в том, что станция
находится под землёй, в траншее. Mersey - это река, на которой
стоит Ливерпуль.
- А интересна система электрификации на ветках, подходящих к Ливерпулю!
Третий рельс - контактный. И в отличие от метро здесь рельс уложен
сбоку головкой вверх - никаких диэлектрических коробов. Наступишь -
получишь 750 В сразу же! Ну а нефиг по путям в Британии ходить - за
это ещё и штраф в £1000 полагается...
- Для таких линий созданы электропоезда серий
BR Class 507,508 . Конечно, есть и другие серии для такой системы, но на этих участках работают именно эти две серии.
- На станции Chester очередной Class 156
отправляется под зелёный сигнал светофора с маршрутным указателем с
литерой M. То ли направление на Manchester указывает, то
ли на станцию Mouldsworth - но это тоже в направлении Манчестера.
- А я с поездом в этот прекрасный солнечный день еду опять в сторону
станции Bangor, но теперь я проеду её мимо, и поеду
до конечной станции Holyhead... Но об этом будет пятая,
заключительная глава. А пока просто люди, гуляющие вдоль берега...
Книжку про пиратов
Написал когда-то
Роберт Льюис Стивенсон
Песенка из культового мультфильма