Поездами по Британии. Ещё раз!
Глава 3. В которой я увижу город Глазго.
Размер фотографий:
- малый
- большой
На всякий случай, первым делом приведу ссылки на первую и вторую главы моего рассказа. Вторая глава закончилась тем, что я поехал на остров Скай, и на несколько дней перемещения по стране на поездах были прекращены. Увы, даже самые райские места приходится покидать, а это значит, что рассказ про путешествие по Британии на поездах получит своё продолжение!
- Когда я уезжал с острова Скай,
на станции Kyle
of Lochalsh грузили лопасти для ветряков.
- На этом фото можно оценить масштабы каждой из лопастей.
- Последний раз за эту поездку можно посмотреть на остров Скай на горизонте.
Перед ним Plock Park.
- Вдоль путей пасутся овечки...
- ...и хайлендские коровы с чёлками
- Посёлок Plockton находится на берегах одного из
заливов Loch Carron
- Живописный остров с соснами на фоне того же Плоктона.
- Здание станции Stromferry
- Ближе к станции Strathcarron заканчивается
Loch Carron
А у меня окончательно заканчивается место на карточке фотоаппарата, поэтому в фотографировании наступит перерыв. Да и дорогу из Инвернесса в Глазго я уже видел в прошлый раз. Быть может не всю, но почти всю! - В том же поезде из Инвернесса я пожалел, что не выучил заранее
шотландских ругательств. По станции Pitlochry подсела
толпа футбольных фанатов. Громадные дядьки, выпившые громадное количество пива
подняли во всех трёх вагонах громадный шум. Хорошо, что поезд ехал до
Эдинбурга, куда фанаты и ехали. А по станции Perth мне
надо было пересесть на поезд, который довёз бы меня до Глазго.
— А ты откуда?
— Из Санкт-Петербурга!
— А это где?
— В России!
— Круто! И как тебе Шотландия?
— Класс!
— Давай бороться на армрестлинге! Эй, смотрите все сюда, я борюсь с парнем из России! - кричит он на весь вагон
— Да иди ты в жøпу! Мы тут болтаем с девчонкой из Узбекистана! - отвечают ему товарищи в соседнем ряду
— А ты сам не футбольный фанат? - спрашивают меня те же попутчики
— Не-а
— Эх!.. А то было бы о чём с тобой поговорить! - В далёком
2015 г. в городе Глазго я гулял всего лишь20 минут по дороге от одного вокзала до другого. В этот раз времени у меня было гораздо больше. Вот только город совершенно мистическим образом не пожелал остаться у меня на фотографиях, и обе карточки памяти, купленные в этом городе, заглючили. Поэтому почти все фотографии оказались безвозвратно утеряны. Чем-то Глазго по своему настроению и видам мне напомнил Стокгольм.
- На станции метро Partick в
2009 г. установили статую одной из героинь Глазговского карикатуриста Бада Нейла.
- А рядом с этой станцией метро находится Riverside Museum.
Одна из его приятных особенностей в том, что посещение бесплатное!
- Когда я здесь был, на площадке перед музеем проходила выставка
старых автомобилей
- Можно было заглянуть под капот некоторых экспонатов.
- И в салон заглянуть можно. Да, в автомобиле с рулём на правой стороне
передачи переключают левой рукой!
- Внутри музея можно увидеть, например, старый двухэтажный трамвай
- В коллекции музея имеются даже паровозы!
- У одного из паровозов конца XIX века
приоткрыта дымовая коробка. Можно там разглядеть форсовый конус и не обнаружить
пароперегревателя. Что, впрочем, и не удивительно!
- И в будку можно заглянуть. Регулятор имеет необычную конструкцию. Машинист
здесь стоит с левой стороны машины, а помощник с правой. Ох уж это
левостороннее движение!
- На одтельном стенде показаны инструменты и принадлежности, необходимые
для работы на паровозе. Все экспонаты относятся к началу
XX века:
- Парафиновый фонарь для освещения водомерных стёкол, имеющий защитное стекло и кронштейн для подвеса;
- Парафиновый фонарь для осмотра экипажной части, скорее похожий на лампу Аладдина;
- Коробка для бутербродов - редкая вещица, которую мало кто мог себе позволить, чаще сандвичи для перекуса заворачивали в бумагу;
- Маслёнка, которую топильщик в поездке ставил на котёл, чтобы при остановке разогретую (и от этого более жидкую) смазку разливать по механизмам;
- Умная книжка по эксплоатации паровоза, чтобы паровозная бригада была готова к любым неполадкам в пути
- Лопата, конечно же! Тут же сообщают, что и в начале XX в. паровозники также часто использовали лопату в качестве сковороды
- А эта фотография сделана в 2012 г. на выставке в Щербинке, и она
показывает, что и в России в XXI в. машинисты
ничуть не менее охотно жарят яичницы на лопате! И рецептура достойна
лучших ресторанов: в яичницу добавляются тушёнка, помидоры, зелень и
всё то, что ещё можно пожелать
- Движущий механизм паровоза. Тут бросается в глаза внутрирамное расположение
парораспределительного механизма. Чтобы его смазывать, к нему ещё надо
подобраться, с при таком расположении это ой как нелегко!..
- Впрочем, в коллекции музея входят не только трамваи и паровозы.
Вот, например, карусель!
- В помещении музея воссоздана улица того же начала
XX в. Магазины и конторы на первом этаже
заботливо воссозданы (не до действующего состояния, конечно)
- На этой улице даже есть станция метро!
- На станции стоит поезд этого метро! Не очень уверен, но похоже на
современную реплику. В любом случае, этот экспонат позволяет понять, каких
размеров были вагоны при открытии метро и как выглядел их салон.
- Салон вагона метро начала XX в.
- «Выход на улицу» - гласит указатель
- Скорее всего, этот грузовичок не стоял бы в коллекции музея, если
бы он не имел интересной особенности!
- Дело в том, что этот грузовик - паровой! Кроме руля и ручного тормоза
в будке водителя можно разглядеть вертикальный паровой котёл со всей положенной
арматурой: манометрами, водомерными стёклами и т.п.
- Другой двухэтажный трамвай
- И пост управления этого трамвая
- На старой улице воссоздан и магазин моделей. Огромная витрина
со стариннымис винтажными железнодорожными моделями
- Конструкторы с винтиками и гайками Meccano тоже присутствуют!
- В воссозданном автосалоне на стене подвешена модель движущего механизма
автомобиля
- Позади «Фольксвагена» на витрине магазина игрушек можно
разглядеть знаменитый компьютер ZX Spectrum!
- Есть среди экспонатов и более современные. Внутренности радиоприёмника
выдают его возраст. Микросхема NE556N произведена на 19 неделе
1984 года (между 7 и
13 мая )
- Паровоз в центре фото работал в ЮАР! А автомобили на полках не стене -
это не модели, а полноразмерные экспонаты!
- В музее мы видели, как выглядело метро раньше. А сейчас я вам покажу, как
выглядит метро в мае 2017 года! В Глазго сеть метро ни разу не разветвлённая,
а вместо этого работает единственная кольцевая линия. На кольце работают
внутренняя и наружная стороны с движением по и против часовой стрелки
соответственно.
- Очертания поезда соответствуют тем, которые были в музее. Это и не
удивительно: для того, чтобы можно было запускать более крупные поезда,
потребуется реконструкция всех тоннелей, а это стоит огромных денег!
- А так выглядит интерьер вагона метро Глазго.
...Эх, катались мы с тобой,
Мчались вдаль стрелой -
Искры сыпались с булыжной мостовой...
Я.И.Родионов, 1941
Мчались вдаль стрелой -
Искры сыпались с булыжной мостовой...
Я.И.Родионов, 1941
И много куда я ещё сходил в Глазго, и следовало бы завести отдельную страницу про этот город. Но карточки памяти, купленные в Глазго, оказывались неисправными, и фотографии оказались безвозвратно утеряны. Видимо, не хочет этот город оставаться на фотографиях...