Теория массового обслуживания

Моделирование систем массового обслуживания

Для решения множества задач в области ТМО требуется построить математическую модель системы. Моя матмодель позволяет смоделировать системы различных типов:

Изменять можно множество параметров:

В открытой системе поток заявок бесконечен, т.е. заявки приходят из ниоткуда, и уходят в никуда. В закрытой системе количество заявок, которые могут находиться в системе или в источнике, является конечной величиной, и если все возможные заявки находятся в системе: на обслуживании или в очереди - то больше заявок не возникает до тех пор, пока какая-либо заявка не покинет систему.

В параллельных СМО поступающая заявка обслуживается любым из незанятых приборов. Например, пассажир подойдёт в любую свободную кассу на вокзале. В последовательных СМО поступающая заявка поступает обслуживание каждым из приборов по очереди. Наглядным примером такой системы будет эскалатор. Поступающие заявки (пассажиры) проходят обслуживание каждым аппаратом (ступенькой) последовательно (и в данном случае время обслуживания — константа). И даже если занят всего один аппарат - первый - все вновь поступающие заявки (пассажиры) будут стоять в очереди и ожидать освобождения первого аппарата.

Параметр Величина Пояснение
Источник заявок
λ час-1 Интенсивность потока требований
Lλ Характер распределения интервала между событиями
- Характер СМО: открытая или закрытая
τWmax час Предельное время ожидания. -1 без ограничения
Параметры СМО
μ час-1 Интенсивность обслуживания одним прибором
Lμ Закон распределения продолжительности обслуживания
n Количество обслуживающих приборов
- Расположение приборов
m Количество мест в накопителе. -1 бесконечный накопитель
Параметры моделирования
t Время в системе моделирования
- Количество заявок, покинувших источник
S Количество заявок в системе в данный момент
Статистика
p0 Вероятность простоя СМО, т.е. отсутствия заявок на обслуживании и в очереди
p1÷n Загрузка приборов
pi Гистограмма вероятностей состояния n:
pW Вероятность ожидания перед обслуживанием
TW мин Среднее время ожидания перед обслуживанием
TW95% мин максимальное время ожидания (95% очереди)
tW Гистограмма времени ожидания:
pОТК Вероятность отказа в обслуживании
pWmax Вероятность превышения времени ожидания
TS мин Среднее время обслуживания
мин Среднее время пребывания заявки в системе
Яндекс.Метрика