Поездка на поезде через всю Ирландию

от Дублина до Голуэя

В эту увлекательную поездку я съездил 15 мая 2017 года.

Как всегда, если хотите сразу пролистать до фотографий, можете нажать сюда.

Про железную дорогу

Iarnród Éireann - оператор железнодорожного транспорта в Ирландии. Совместно с Northern Ireland Railways ещё эксплуатируют поезд «Enterprise» из Дублина (Ирландская республика) в Белфаст (Северная Ирландия — часть Соединённого Королевства), подобно тому, как наши РЖД совместно с VR Group эксплуатируют поезд «Allegro». Законы ЕС требуют, чтобы компания-собственник путей инфраструктуры железнодорожного транспорта существовала отдельно от оператора подвижного состава. Для этого пришлось разделиться на две конторы. На данный момент инфраструктура находится в собственности государства, а IÉ её эксплуатирует. А также ремонтирует, модернизирует, строит новые линии.

В Ирландии ширина колеи 1600 мм (Ирландская колея) - этим она необычна. Когда-то были ещё линии с колеёй 1435 мм, 1880 мм и 1575 мм, но с 1843 г. их активно перешивали на стандартную для Ирландии колею. Министерство Торговли даже оплачивало железным дорогам работы по перешивке! А 18 августа 1846 г. Парламент Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии издал Акт об упорядочении ширины колеи, которым было закреплено, что на острове Великобритания стандартной шириной колеи следует считать величину в 1435 мм, а на острове Ирландия - 1600 мм. Все вновь сооружаемые железные дороги следовало строить только с указанной шириной колеи.

В начале XX столетия сеть железных дорог в Ирландии была довольно густая. В Википедии имеется карта-схема жж.дд. Ирландии на 1906 г.. Там же можно посмотреть и карту-схему в наше время. Сокращение произошло просто колоссальное!

На данный момент железная дорога выглядит, быть может, не нищей, но очень уж бедной! Почти все маршруты пассажирских поездов начинаются в Дублине. Электрификация есть только в черте города Дублин. Пассажирские поезда состоят из 3-5 вагончиков, грузовых поездов я даже не видел. Разве что Википедия утверждает, что иногда древесину возят, да и нарисованы несколько несколько чисто грузовых веток. Двухпутных участков совсем немного: от Дублина в сторону Белфаста и от Дублина до Корка. Остальные участки однопутные. На междугородних перевозках работает 63 состава, из которых некоторые сцеплены по двое. Ещё 45 дизельных составов работают на пригородных перевозках рядом с Дублином и 4 состава «Enterprise» работают на линии Дублин - Белфаст. Дополняют парк подвижного состава ещё 52 электросекции в городском движении и 38 тепловозов, из которых 20 работают в пассажирском (Белфаст, Корк) и грузовом движении, а остальные только в грузовом. Железнодорожники могут оценить, насколько незначителен объём движения на всей сети дорог!

Про использование б/у железнодорожников

Есть в Дублине такое туристическое агентство - Railtours Ireland (RailtoursIreland.com). Iarnród Éreann с ними достаточно тесно взаимодействуют. Настолько тесно, что в междугородних поездах InterCity целый вагон резервируется для нужд Railtours. Деятельность этой конторы состоит в организации экскурсий по Ирландии. Для доставки туристов до интересных и красивых мест, а затем обратно до Дублина, они используют поезда. На вокзале перед отправлением группы экскурсовод встречает свою группу, раздаёт им билеты на поезд и буклетик с программой экскурсии. Он же сопровождает свою группу в вагоне. В вагоне могут быть сразу несколько групп, едущих в разные экскурсии. В пути следования туристы слушают истории про те места, куда они едут и про те, по которым поезд едет в данный момент. Дедушка-экскурсовод может и песенки петь. А историй и песен про каждую станцию у них в избытке! Перед тем, как стать экскурсоводами, эти люди водили поезда или проверяли билеты у пассажиров в поездах, которые ездили по этим самым местам. А потом старые стали - вот и ходят теперь в модных оранжевых куртках, да водят экскурсии.

В пункте назначения группу вверяют уже другим людям. Меня, например, пересадили на автобус, который к Railtours уже не имел никакого отношения. Экскурсовод попрощался, напомнив, что в 19-00 надо будет сесть на поезд до Дублина, вечером на станции будет кто-нибудь в жёлтой куртке, кто подскажет. А сам дедушка уехал обратно в Дублин. Вот так всегда: только привыкнешь к человека - а он в Дублин уезжает!

См. также:

Яндекс.Метрика